Недавно мы рассказывали про идею с ConsenSys, который является одним из ключевых игроков на рынке Web3.
Мало кто знает, но у ConsenSys есть доля в $425 млн в SharpLink Gaming (NASDAQ: SBET), которая стала одной из первых компаний, которая сделала Ethereum (ETH) своим основным резервным активом, в том числе через стейкинг. Сейчас SBET среди крупнейших публичных держателей «эфира» на своем счету — порядка 837 тыс. ETH или ≈$3,6 млрд.
В чем суть?
В середине сентября SBET объявила о покупке 1 млн собственных акций по цене $16,67 за штуку в рамках более широкой программы байбека на $1,5 млрд. До этого компания выкупила почти 2 млн бумаг.
По оценке наших коллег, чистая стоимость активов компании без учета долга составляла $18,55 на акцию. Эксперты отмечают, что SBET является частью экосистемы ConsenSys.
✔️С учетом того, что компания готовится к pre-IPO с оценкой в $10 млрд, ConsenSys сейчас оценивается примерно по рыночной стоимости SBET, где у нее стратегические инвестиции. Так что ConsenSys сейчас выглядит интересно.
На наш взгляд, такие компании как SBET — это возможность инвестировать в Ethereum без покупки самого ETH, но здесь есть огромное НО:
❗️Только когда ETH даст новую точку входа. Сейчас дорого.
💭Когда крипторынок пройдет весь цикл перемещения ликвидности, деньги снова пойдут сначала в Bitcoin, а затем в Ethereum (при сохранении бычьего тренда на американском фондовом рынке). Котировки SBET в этом случае могут даже обгонять движение ETH, так как инвесторы будут закладывать будущий рост базового актива (эффект хорошего гайденса в квартальных отчетах).
В чем риски, описали тут:
→ Любые инвестиции в криптокомпании сопряжены с огромными рисками. Успех и заработок SBET напрямую зависит от рыночной стоимости ETH — компания не может это контролировать. К тому же ETH растерял весь свой рост после Джексон-Хоула, где Пауэлл пообещал смягчение ДКП.
→ Финансовые показатели SharpLink крайне волатильны — компания убыточна на операционном уровне, а показатель операционного денежного потока отрицательный (во всяком случае по последним отчетам).
→ Несмотря на объемный выкуп акций, компания существенно размыла долю акционеров в 2025 году: количество акций в обращении выросло с 300 тыс. до 24,2 млн штук.
→ Обещать — не значит жениться. В отличие от дивидендов, программа обратного выкупа акций обладает куда большей гибкостью. Иначе говоря, если компания начала платить дивиденды, то правилом «хорошего тона» является их постоянство и постепенное увеличение, в то время как исполнять свои обещания по поводу выкупа можно без привязки ко времени.
Вывод: покупать за рыночную стоимость компанию SharpLink, наверное, слишком рискованно, а вот ConsenSys на pre-IPO выглядит многообещающе. К тому же это более диверсифицированный актив.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
