Крупный ритейлер остается под влиянием расширенных капитальных затрат и возросших процентных расходов. Аналитики Т-Инвестиций пересмотрели целевую цену акций компании
Ключевые тезисы
Финансовые результаты Магнита в первом полугодии 2025-го оказались ожидаемо слабыми. Темпы роста выручки опустились ниже 15% г/г, несмотря на ускорение продовольственной инфляции, а рентабельность по EBITDA сократилась.
Чистая прибыль упала на 71% из-за роста финансовых расходов в 2,3 раза г/г за счет расширения кредитного портфеля — средняя ставка по кредитам компании составляет до 19,3%.
Перспективы синергии с Азбукой Вкуса аналитики Т-Инвестиций считают ограниченными — компания имеет мало опыта работы с премиальным сегментом.
Дивидендов от Магнита аналитики не ожидают, на акции смотрят осторожно и понижают прогнозную цену.
Финансовые показатели полугодия
В конце августа второй по выручке продовольственный ритейлер в России отчитался за первое полугодие 2025-го.
Темпы роста выручки снижаются
Темп роста выручки за период составил 14,6%. Это ниже динамики в прошлые периоды.
В первом полугодии 2025-го Магнит продолжил уступать своему ключевому конкуренту — X5 Group — по динамике сопоставимых продаж. Это происходит как за счет более слабой динамики LFL-трафика, так и в результате более медленного роста среднего чека ритейлера.

На снижение темпов выручки повлияли три основных фактора.
Снижение темпов LFL-продаж*: они упали до 9,8%, несмотря на ускорение продовольственной инфляции в первом полугодии 2025-го до 12% г/г. Это произошло на фоне снижения темпов роста доходов населения. Возросла чувствительность покупателей к ценам в магазинах, и спрос мигрировал в более дешевые товарные сегменты. Для стимулирования продаж ритейлер наращивает промо-активность в магазинах. Это негативно сказывается на среднем чеке и давит на валовую рентабельность.
* LFL-продажи — сопоставимые показатели за прошлый и текущий период у тех же торговых объектов.
Отток трафика в сегменте дрогери (Магнит Косметик): 3,9% г/г, что может быть связано с давлением со стороны маркетплейсов в непродовольственном сегменте.
Замедление роста торговой площади: всего 6% г/г из-за повышения операционой эффективности ритейлера — компания закрывала магазины формата «у дома» и магазины формата дрогери.
EBITDA и рентабельность идут в разных направлениях
EBITDA Магнита в первом полугодии 2025-го увеличилась на 11%. Маржинальность по этому показателю сократилась на 0,2 п.п. г/г.

Факторы снижения рентабельности по EBITDA:
Сокращение валовой маржинальности: группа увеличила скидки для удержания покупателей, выросли товарные потери.
Опережающий рост расходов на комиссионное вознаграждение курьерам: компания увеличила долю онлайн-продаж и запустила собственный маркетплейс.
В то же время компания немного снизила затраты на линейный персонал по отношению к выручке — на 0,1 п.п. г/г. Этому способствовало замедление роста заработных плат (до 9,6% г/г, по нашим оценкам), а также реализация проектов по увеличению операционной эффективности — например, за счет установки касс самообслуживания.
Чистая прибыль: рост процентных расходов и курсовые разницы
Чистая прибыль упала на 71% г/г, маржинальность по этому показателю — на 1,1 п.п. (до 0,4%).

Давление на чистую прибыль оказали два фактора:
Существенный рост финансовых расходов: они выросли в 2,3 раза г/г из-за расширения кредитного портфеля и резкого роста средней ставки по нему в результате рефинансирования значительной части портфеля по текущим ставкам. Средняя ставка по кредитам составила около 19,3%.
Негативный эффект от курсовых разниц: на фоне укрепления рубля в первом полугодии произошла переоценка валютных депозитов компании.
На конец первого полугодия 2025-го чуть более половины кредитного портфеля Магнита привлечено по плавающим ставкам. Это позволит несколько снизить процентные расходы ритейлера по мере снижения ключевой ставки.
Долговая нагрузка давит на бизнес
С начала 2025 года чистый долг вырос на 71% г/г, до 432 млрд рублей. Коэффициент долговой нагрузки (чистый долг/EBITDA) поднялся до 2,4x.

Причинами стали расширенная капитальная программа по закупке грузовиков, обновление логистической инфраструктуры, редизайн магазинов, а также закрытие сделки по покупке Азбуки Вкуса.
Азбука вкуса: шаг в премиум-сегмент
В мае Магнит закрыл сделку по покупке 82% в уставном капитале розничной сети Азбука вкуса за 29,7 млрд рублей. Магнит оценил 100% капитала премиального ритейлера в 36 млрд рублей.
По нашим оценкам, это соответствует мультипликатору за последние 12 месяцев EV/EBITDA в 7,3x. Это значительно выше оценок публичных ритейлеров в 3,9-5,3x EV/EBITDA, которые были в мае 2025-го (c учетом премии за контрольный пакет).
По мнению аналитиков Т-Инвестиций, Магнит оценил ритейлера с премией за счет потенциальной синергии с текущим бизнесом компании, в том числе за счет расширения присутствия в сегменте готовой еды.
Александр Самуйлов, аналитик Т-Инвестиций:
«Перспективы синергии у бизнеса, ориентированного в основном на массовый эконом-сегмент, и премиального ритейлера кажутся нам ограниченными. Главное преимущество сделки для Магнита — наращивание доли на рынке готовой еды, который растет наиболее высокими темпами в продовольственном ритейле».
Магнит: прогнозы на 2025 год
Выручка и факторы замедления
Мы ожидаем, что рост выручки Магнита в 2025 году замедлится до 15% г/г.

Причинами станут:
постепенное снижение динамики продовольственной инфляции;
замедление роста торговых площадей в результате активного закрытия неэффективных торговых точек в сегменте магазинов у дома, а также дрогери.
EBITDA и рентабельность
Мы ожидаем, что рентабельность по EBITDA снизится до 5,1% в 2025 году.

Давить на маржинальность продолжат рост промо активности для удержания трафика покупателей на фоне замедления доходов, а также увеличение расходов на доставку товаров курьерами в рамках e-grocery направления Магнита.
Чистая прибыль: влияние налоговой нагрузки
Мы ожидаем, что чистая прибыль Магнита в 2025 году упадет на 89% г/г, а чистая маржинальность — на 1,4 п.п., до 0,2%.

На наш взгляд, на показатель повлияют:
значительный рост чистых процентных расходов группы на фоне дополнительного роста долговой нагрузки ритейлера к концу года;
снижение рентабельности по EBITDA;
увеличение ставки по корпоративному налогу на прибыль с 20% до 25%.
Долговая нагрузка
По нашим прогнозам, долговая нагрузка Магнита по показателю чистый долг/EBITDA достигнет 2,5x в 2025 году.

Основные причины:
сохранение расширенной капитальной программы;
покупка Азбуки Вкуса, в результате которой дополнительно увеличивается бюджет для инвестиций в этом году;
слабый рост EBITDA в 2025 году.
Свободный денежный поток (FCFE)
По нашим прогнозам, свободный денежный поток акционерам (FCFE) Магнита в 2025 году упадет до -145 млрд рублей.

Причины:
значительный рост процентных платежей в результате увеличения кредитного портфеля по текущим высоким ставкам;
расширение программы капитальных затрат для обновления грузового автопарка, оснащения новых торговых площадей и открытия пекарен для расширения сегмента готовой еды;
покупка контрольной доли в Азбуке Вкуса, которая привела к дополнительному оттоку денежных средств из компании.
Оценка акций и мультипликаторы
Сейчас акции Магнита торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на 2025 год) на уровне 3,7х. Такой показатель превышает текущие мультипликаторы X5 Group и Ленты.
Мы считаем, что акции Магнита, напротив, должны торговаться с дисконтом к крупным публичным аналогам за счет более низких ожидаемых темпов роста выручки компании, информационной закрытости ритейлера и неопределенности по дивидендным выплатам.

На наш взгляд, волатильность котировки Магнита в последние дни связана с ожиданиями инвесторов по возможной оферте со стороны дочерней компании ритейлера Магнит Альянс в случае, если не будет продлен договор РЕПО по квазиказначейскому пакету акций, которые ранее были выкуплены у нерезидентов. Мы ожидаем, что договор РЕПО будет продлен, поэтому видим текущие колебания как спекулятивные.
Дивиденды Магнита: стоит ли ждать выплат
С точки зрения текущего финансового положения группы мы считаем логичным отказ от распределения прибыли между инвесторами, особенно с учетом наших ожиданий по расширению капитальных затрат и рефинансированию долгов ритейлера в этом году.
Поэтому мы ожидаем, что Магнит откажется от дивидендных выплат в ближайшие 12 месяцев на фоне ожидаемого роста долговой нагрузки и сокращения маржинальности.
Вместе с тем инвесторам следует помнить, что Магнит умеет преподносить рынку дивидендные сюрпризы, поэтому полностью исключать вероятность выплат не стоит.
Ключевые выводы
Магнит представил слабые финансовые результаты за первое полугодие 2025-го. Темпы роста выручки замедлились до 14,6% г/г, а рентабельность по EBITDA продолжает сокращаться г/г.
Чистая прибыль ритейлера упала на 71% г/г, маржинальность по этому показателю — на 1,1 п.п. (до 0,4%).
По нашим прогнозам, в 2025 году рентабельность Магнита по EBITDA снизится до 5,1%. Чистая прибыль Магнита в 2025 году также упадет на 89% г/г, а чистая маржинальность — на 1,4 п.п., до 0,2%.
Магнит оценил 100% капитала Азбуки Вкуса в 36 млрд рублей. По нашим оценкам, это значительно выше оценок публичных ритейлеров, которые были в мае 2025-го. Вероятно, Магнит оценил ритейлера с премией за счет оценки потенциальной синергии с текущим бизнесом компании.
Сейчас акции Магнита торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на 2025 год) на уровне 3,7х. Это самый высокий показатель среди публичных продуктовых ритейлеров. На наш взгляд, такая премия против Ленты и X5 не обоснована.
Наше мнение по акциям Магнита
Мы сохраняем осторожный взгляд на акции Магнита и снижаем целевую цену до 3 200 рублей на акцию. Наш таргет учитывает ожидаемое нами падение чистой прибыли и свободного денежного потока компании, а также дополнительный рост долговой нагрузки к концу 2025 года.
Дивидендов на горизонте следующих 12 месяцев мы не ожидаем.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
