В предыдущей публикации рассмотрели сектора с наименьшим прямым влиянием повышения НДС. Теперь — аутсайдеры, где индексация будет особенно чувствительной.
1️⃣ Металлурги. Весь внутренний сбыт облагается по ставке 22%. Легче других — НЛМК, благодаря наибольшей экспортной доле (НДС 0%). Отрасль и без того под давлением: медленное снижение ставки ЦБ и стагнация цен на металл.
2️⃣ Коммуникации. В первую очередь телекомы. Услуги связи облагаются стандартным НДС. Компании смогут переложить индексацию в тарифы, но делать это придётся аккуратно из-за конкуренции. Дополнительный фактор — высокая закредитованность. Лучше всего выглядит МТС: двузначная дивидендная доходность, долговая нагрузка ниже, чем у Ростелекома, и IPO дочек могут пройти быстрее.
3️⃣ Электронная коммерция и непродовольственные ритейлеры. Здесь тоже можно переложить НДС в цену, но спрос на отдельные категории товаров слабый. Для маркетплейсов — двойной риск:
— НДС повысит цену товара и снизит спрос,
— снижение планки упрощёнки лишит льгот части продавцов.
В итоге маркетплейсы потеряют комиссионные доходы. Тем не менее, Ozon остаётся лучшим вариантом в секторе.
4️⃣ IT. Неожиданностью стало, как быстро государство готово отменить 0% НДС на отечественное ПО. Здесь тоже можно переложить НДС в цену, но спрос от этого станет ещё хуже. Малый и средний бизнес просто исключат из своих планов переход на российский софт.
📝 Сложнее всего будет тем, кто уже под давлением жёсткой ДКП. Но и здесь крупные игроки смогут пережить индексацию. Повышение на 2 п.п. слишком мало, чтобы говорить об обвале рентабельности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
