Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Власти хотят запретить производителям экспорт дизеля » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Власти хотят запретить производителям экспорт дизеля

3 октября 2025 БКС Экспресс

Правительством принято принципиальное решение ввести ограничения на экспортные поставки дизельного топлива для производителей. Об этом сообщают Известия по итогам заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов 2 октября в Минэнерго.

Ранее, 30 сентября, правительство продлило запрет бензина для всех участников рынка до конца года, а также ввело на этот срок запрет для непроизводителей на экспорт дизельного топлива, судового топлива и прочих газойлей.

Власти хотят запретить производителям экспорт дизеля

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Расширяются меры по охлаждению внутренних оптовых цен на нефтепродукты. На фоне атак БПЛА и внеплановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) оптовые цены выросли с начала августа на 12% для АИ-92 и на 23% для дизельного топлива. В рознице ситуация, по всей видимости, жестко контролируется: в сентябре бензин марки АИ-92 в среднем за месяц подешевел на 0,5%, цена АИ-95 осталась практически без изменений, а дизтоплива прибавила 0,8%.

Если ситуация не стабилизируется, нефтеперерабатывающие компании могут не получить выплаты по топливному демпферу за октябрь. Средняя цена бензина уже в августе превысила лимиты для получения демпферных возмещений. И платежи за август-сентябрь будут при условии, что соответствующие поправки внесут в Налоговый кодекс. Сейчас уже нельзя исключать риск того, что нефтепереработчики могут лишиться демпферных выплат за октябрь не только по бензинам (около 34 млрд руб. ежемесячно), но и по дизельному топливу (46 млрд руб.).

Кроме того, в расчете средней цены дизтоплива уже скоро будет не только летний вариант, но и межсезонный и зимний, которые дороже. В случае быстрого насыщения рынка, вероятно, власти будут стремиться вернуть цены к уровню лета, а нефтепереработчики снова будут получать демпферную компенсацию. Возможности для производителей зарабатывать на внутреннем оптовом рынке, по нашим оценкам, ухудшатся по сравнению с текущими, даже без демпфера.

В нефтяном сегменте у нас в фаворитах ЛУКОЙЛ: в ближайшие месяцы ждем новостей по дивидендам и деталей о погашении квазиказначейских акций. По мультипликатору EV/EBITDA, который составляет 2,8х, с учетом наших прогнозов EBITDA на 2025 г., бумага торгуется с дисконтом к историческим 3,2х.