Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) указала правительству на неравную конкуренцию между онлайн- и офлайн-каналами продаж в России, пишет Forbes.
В организацию входят такие крупнейшие онлайн-ритейлеры, маркетплейсы и сервисы доставки, как Ozon, Wildberries, Купер, Яндекс Маркет и прочие. Участники АКИТ написали письмо о проблеме премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением внести ряд поправок в сфере регулирования конкуренции в розничной торговле, пишет издание.
По данным АКИТ, многие подходы к регулированию в этой сфере принимались еще во времена, когда интернет-торговля фактически не существовала. Например, закон о торговле от 2009 г. ограничивает денежную долю в 25% от продаж продуктов питания одной сетью в одном регионе. Он учитывает именно офлайн-продажи. АКИТ предлагает учесть и онлайн-продажи.
Также АКИТ рекомендует ввести использование Единой биометрической системы (ЕБС) для идентификации покупателей при продаже товаров с возрастными ограничениями. Еще одно предложение — снятие запрета на заключение посреднических договоров между поставщиками и торговыми сетями для продаж через цифровую платформу, которая входит в одну группу компаний с ритейлером.
Кроме того, АКИТ предлагает отменить ограничения на совокупный размер вознаграждения торговых сетей со стороны поставщиков.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
