Слабые августовские показатели повышают риск того, что крупнейшая экономика еврозоны снова окажется в состоянии технической рецессии
В августе промышленное производство Германии вернулось к уровню 2005 года, несмотря на значительное снижение выпуска автомобилей, который упал на 18,5 % по сравнению с предыдущим месяцем.
Эти тревожные показатели появились в момент, когда канцлер ФРГ Фридрих Мерц должен был встретиться с руководителями автопроизводителей в Берлине, чтобы обсудить проблемы в этом секторе, который испытывает серьёзные трудности. Несмотря на обещания оживить экономику еврозоны, усилия Мерца пока не принесли ожидаемых результатов.
Согласно данным, опубликованным в среду, промышленное производство в августе сократилось на 4,3 % по сравнению с предыдущим месяцем с учётом сезонных колебаний. Экономисты ожидали меньшего снижения — на 1 %, как показал опрос Reuters.
Без учёта временных потрясений мирового финансового кризиса и пандемии Covid-19, производственные показатели демонстрируют самый низкий уровень с 2005 года и почти на 20 % ниже допандемийного пика. Производство автомобилей в эти кризисные периоды достигло самого низкого уровня с 2000 года.
Глава макроэкономического отдела ING Карстен Бжески охарактеризовал ситуацию как «падение промышленного производства как камень», предупреждая о риске технической рецессии в Германии с последующим падением ВВП в течение двух кварталов подряд.
Главный экономист по еврозоне Pantheon Macroeconomics Клаус Вистесен назвал данные «ужасными», отметив, что разовые факторы немного исказили показатели.
Промышленное производство в Германии резко сократилось в августе. Индекс промышленного производства без учета строительства, с поправкой на сезонность (2021 = 100).FT. Источник: Федеральное статистическое управление.
Федеральное статистическое управление Германии объяснило снижение производства автомобилей более поздним периодом ежегодных закрытий заводов на праздники и переналадку производства.
Предупреждение BMW о снижении прибыли во вторник вечером стало очередным напоминанием о структурных проблемах автопрома, связанных с переходом на электромобили, низкими продажами в Китае, конкуренцией китайских производителей и импортными пошлинами в США.
Экономика Германии уже более трёх лет находится в состоянии стагнации.
После неутешительного второго квартала, когда экономика сократилась на 0,3 %, а производственный сектор пострадал от мировой торговой напряжённости, августовское падение производства стало новым ударом.
Экономист Commerzbank Ральф Золвин заявил, что экономика Германии практически не росла в третьем квартале.
Несмотря на негативные данные, Ассоциация банков Германии прогнозирует, что экономика страны может выйти из стагнации в 2026 году. По их мнению, увеличение государственных расходов на оборону и инфраструктуру, финансируемых за счёт долга, станет драйвером роста ВВП на 1,4 %. В 2025 году ожидается незначительный рост на 0,2 %.
Глава лоббистской группы Хайнер Херкенхофф отметил: «Наконец-то мы видим прочную основу для значительного экономического роста в следующем году».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
