В интервью «Коммерсанту» глава «Экосистемы МТС» Ровшан Алиев рассказал о новом этапе в жизни Экосистемы — под новым именем.
Как говорят в самой компании, название символизирует «новую эпоху» — Era, и стремительное движение вперед со скоростью заряженной частицы — ion.
Разумеется, затевается это не ради стильной обертки. Под новым «зонтиком» соберут пять ключевых направлений: телеком, финтех, фан-тех (развлечения и лояльность), IT и рекламные технологии. У каждого из них свой бренд и зона ответственности.
➡️ МТС останется флагманом телекома, банк сохранит имя, «Юрент» снова станет самостоятельным, медиахолдинг и AdTech получат новые имена.
Экосистема строится не ради количества логотипов, а ради внутренней логики. Большая база, удобство для клиента, лояльность, технологии и монетизация — все должно работать вместе, усиливая друг друга.
И прогресс налицо. Три года назад на долю экосистемных бизнесов приходилось меньше 15% выручки. Сейчас уже около 30%, а цель на следующий год — половина всего объема. В принципе, более 300 млрд рублей за последние 12 месяцев — это уже уровень крупного телеком-оператора.
📎Важно отметить, что создание экосистем сегодня — это не просто модное упражнение в синергии. В условиях жестких внешних условий компании ищут ресурсы для роста внутри себя, между бизнесами. Поэтому такие конструкции становятся не витриной, а способом выживания и развития.
Что ж, посмотрим, куда и как будет двигаться этот «заряженный ион». Тем более что и на IPO многих бизнесов планы есть. Это уже, как говорится, по моей части.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
