Доля России в импорте в ЕС нефти и газа значительно упала:
Q1 2021➡️Q2 2025:
➖Нефть: 29%↘️2%
➖Газ (СПГ): 22%↘️19%
➖Газ: 48%↘️12%
Можно долго обсуждать «формальные» успехи сокращения импорта нефти и газа, но если ЕС захочет отказаться, то сможет.
Однако захотеть мешают интересы вполне конкретных людей и политиков. Поэтому сейчас обсуждается лишь составление планов по отказу с 2028 года. Проще говоря, идет торг.
А что, если все-таки откажутся?
Да, в общем, ничего особенного. ЕС найдет другие более дорогие источники (Трамп одобряет), Россия — другие рынки.
Впрочем, уже нашла:
➡️
на Китай и Индию приходится ≈80% нефтяного экспорта России
➡️
на ЕС порядка 6–7%.
Что реально может навредить?
Реальные ограничения против теневого флота. Не просто списки названий, которые не раз сменились, а физическое препятствование траффику российской нефти на мировые рынки под тем или иным предлогом.
➡️Недавнее задержание танкера с российской нефтью во Франции показывает, что европейская мысль работает в этом направлении.
Почему это вряд ли получится?
По разным оценкам, количество танкеров в российском теневом флоте варьируется от 900 до 1600 судов.
В среднем каждый 6-й танкер в мире работает на теневой флот.
Для борьбы с ним ЕС надо либо «палить» по каждому судну, либо смириться.
Что и сделали французские власти, которые отпустили танкер Boracay обратно в свободное плавание.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
