
Разберем операционные результаты Whoosh за 9М2025:
➖ парк средств индивидуальной мобильности (СИМ) +15% г/г
➖ число аккаунтов выросло до 32,7 млн аккаунтов, +23% г/г
➖+21 локация г/г — увеличение до 81 города
➖ количество поездок за 9М снизилось на -7% г/г
Компания и рынок проживают не самый лучший год, при этом снижение поездок у #WUSH за 6М составил -10%, а за Q3 уже всего -3%. Основные причины снижения динамики поездок — погода, глушение интернета в ключевых регионах, общие макроэкономические факторы, повлиявшие на спрос у всех игроков рынка.
Компания приняла решение дислоцировать флот в локации, где спрос по-прежнему высокий и старается выравнивать динамику, что видно по текущим результатам.
📊 Как дела в Латаме?
➖ ×2,4 г/г — количество поездок в Латинской Америке
Всего зарегистрировано 32,7 млн аккаунтов, из которых лишь 3,48 млн приходится на Латинскую Америку. В 1П’25 доля выручки от Латама составила 17%. Из интересного: компания потихоньку прививает культуру кикшеринга в Латаме.
Для сравнения:
Активный пользователь в РФ за 9М совершает 17,8 поездок, в то время как в регионе кол-во поездок за тот же период вырос с 6,6 до 8,4 г/г.
➖ доля Whoosh на российском рынке кикшеринга составил 45% (оценка компании)
Лидерство удерживают, при этом Whoosh единственная компания, которая раскрывает отчетность конкретно по самокатам.
МТС Юрент тоже опубликовал результаты:
Юрент показывает +21% рост GMV в РФ в 2кв25 г/г, а рост числа поездок в 1П’25 +42% г/г при росте стоимости эффективной минуты +9% г/г в 1П’25.
Учитывая, что для РФ сезон в первом полугодии - это преимущественно именно второй квартал, то можно предположить, что GMV за 1П - это и есть GMV за 2кв.
Тогда длительность поездки должна была упасть на 22%, чтобы эти числа соотносились между собой.
Иначе, у Юрента пик аренды самокатов — новогодние каникулы, февраль и март.
«Оборот платформы МТС Юрент за шесть месяцев 2025 года вырос на 40% — до 6,9 млрд рублей (против 4,9 млрд руб. за первое полугодие 2024).» Как сходится рост GMV 21% за 2кв (в РФ) и рост 40% за полугодие? Нам не до конца понятно.
Исходя из оборота в 6,9 млрд и 54 млн поездок за 1П’25, можно рассчитать, что GMV на одну поездку составляет 127 руб., при этом у Whoosh, как известно, этот показатель меньше 100 руб. Интересно будет узнать, из чего строится эта разница?
❓ Какой итог?
Рынок кикшеринга все также страдает от погода и глушилок. Но компании находят способы удерживать количество поездок и покорять Латам. Интересно будет сравнить, на сколько Вуш сможет увеличить кол-во поездок на одного пользователя в Латаме. И сможет ли удержать лидерство на российском рынке. Пока видим, что компания мужественно выдерживает турбулентность.
https://taplink.cc/investfuture.ru
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
