Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отключения интернета бьют по бизнесу: главное из интервью главы «Делимобиля» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отключения интернета бьют по бизнесу: главное из интервью главы «Делимобиля»

17 октября 2025 Тинькофф Банк | Делимобиль Левкин Александр

Он рассказал, почему нужна локализация машин для сервисов каршеринга, как отключения интернета влияют на бизнес компании и когда «Делимобиль» сможет заплатить дивиденды.

Мы выбрали главное.

О перспективах рынка каршеринга

Целевая аудитория каршеринга в России — жители городов с населением свыше 500 тысяч человек, у которых есть водительские права. По подсчетам Садовина, это около 37 млн россиян. Сейчас сервисами каршеринга пользуются только 3% этой аудитории, но в «Делимобиле» стремятся увеличить их долю до 25%.

Компания прогнозирует, что к концу 2025 года совокупный оборот каршеринговых сервисов в России достигнет 88 млрд рублей, а к 2030 году вырастет в 2,5 раза — до 234 млрд рублей.

Садовин предсказывает, что этот рынок будет консолидироваться: крупные федеральные игроки начнут скупать региональные компании. В «Делимобиле» не исключают, что тоже могут приобрести один из таких сервисов.

О выходе в новые города

«Делимобиль» планирует работать в 36 городах России — сейчас сервис присутствует в 18. В 2026 году компания собирается выйти еще в три-пять городов и хочет сохранить такой темп роста.

Чтобы запустить каршеринг в новом городе, нужно вложить десятки миллионов рублей. Если население превышает 500 тысяч человек, автопарк должен быть не меньше 300—500 машин. Для этого «Делимобиль» договаривается с таксопарком или другим заинтересованным бизнесом, способным предоставить такое количество автомобилей, и делит с ним выручку от аренды. Всего у компании около 3 тысяч таких партнерских машин.

Еще «Делимобиль» развивает франчайзинговую модель. В этом случае франчайзи сам покупает автомобили, а компания управляет арендой. Уже есть два потенциальных партнера — оба из Сибири, но конкретные города Садовин не раскрыл.

В «Делимобиле» признают: на Дальний Восток выходить сложно — не только каршерингу, но и любому бизнесу, который растет из европейской части страны.

О проблемах с интернетом

Из-за отключений интернета в российских городах «Делимобиль» потерял около 10% выручки. Особенно остро проблема ощущается на юге страны: в Ростове-на-Дону перебои оказались настолько частыми, что один из каршеринговых сервисов вовсе ушел с рынка

Из-за отключения мобильного интернета клиентам сложно начать и завершить поездку, им приходится звонить в кол-центры. А «Делимобиль» ежедневно «теряет» около 2 тысяч автомобилей: их местоположение неверно отображается на карте.

«Также увеличивается нагрузка на механиков, заправщиков: нашим сотрудникам приходится бегать к вайфай-точке, чтобы проводить работы с автомобилем. Мы справляемся, но проблемы существуют», — рассказал гендиректор «Делимобиля».
Садовин надеется, что Минцифры включит «Делимобиль» в список социально значимых сервисов и тогда приложение сможет работать и во время отключений интернета.

О локализации автомобилей

В парке «Делимобиля» «довольно большая палитра китайских автомобилей». По словам Садовина, мифы о низком качестве таких машин давно устарели. Но часть китайских брендов не подошла для каршеринга — какие именно, он не уточняет. Вместе с тем глава «Делимобиля» выступает за то, чтобы использовать локализованные автомобили для каршеринга. Благодаря этому он надеется покупать их дешевле, оперативно ремонтировать и меньше зависеть от логистических и валютных рисков. По словам Садовина, в парке «Делимобиля» около 60% локализованных машин.

Компании также потенциально интересна продукция «Автоваза», и они постоянно находятся в диалоге: «Делимобиль» хочет приобрести у них порядка 3 тысяч автомобилей, но стороны пока не сошлись в цене.

Садовин признается, что ему самому нравится Lada Vesta, — хотя, по его словам, она стоит на 30% дороже, чем китайский кроссовер более высокого класса.

О дивидендах

В компании ожидают, что по итогам 2025 года отношение долга к EBITDA у «Делимобиля» будет высоким — около 4. Это связано с ростом рынка: чтобы покрыть спрос, компании нужно все больше машин, а вместе с автопарком растет долговая нагрузка.

Также в этом году компания завершила инвестпрограмму на 2 млрд рублей: построила офлайн-инфраструктуру, которая включает сеть станций техобслуживания и распределительный центр автозапчастей.

Что касается дивидендов, то компания готова рассмотреть их выплату, если показатель «долг / EBITDA» будет не выше 3. Это может произойти в 2026 году, когда «Делимобиль» выйдет на прибыль после убыточного 2025.