Пока аналитики обсуждают последствия «пятничных звонков» для экономики, туристическая отрасль ощутила изменения острее других.
➡️ Разговоры о возвращении Booking или Airbnb не стихают. Причиной стала загадочная вакансия «территориального менеджера по России» от «ведущего мирового сервиса бронирования».
Российский тревел-рынок быстро заместил ушедших игроков. Свою роль сыграли онлайн-сервисы и государство.
Если зарубежные компании вернутся, выиграет потребитель. Многие путешественники по привычке выберут знакомые платформы. Это та самая платежеспособная аудитория, за которую борются отечественные тревел-сервисы. Конкуренция может привести к снижению цен и расширению предложений. Отели тоже вспомнят преимущества работы с международными партнерами, до уровня которых нашим еще далеко.
➡️ Больше всего пострадают тревел-агрегаторы. Им придется одновременно бороться за клиента, отели и выживание не только с иностранными платформами, но и друг с другом. Проще будет тем, кто отличается от зарубежных сервисов продуктом (например, Aviasales), или крупным ИТ-компаниям с экосистемными ресурсами. А вот моно-игрокам без денег и технологий придется тяжело — спасут лишь новые условия для клиентов и партнеров, не факт, что выгодные последним, или объединение с конкурентами.
Похоже, рынок ждет интересный передел. Вопрос лишь в том, кто из этой гонки выйдет победителем — а кто просто выйдет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
