Из-за новых требований по локализации автомобилей рынок рискует потерять до половины водителей, заявил гендиректор «Яндекс Такси» Александр Аникин в интервью РБК.
В списке Минпромторга — всего 22 модели машин, и этого, по словам топ-менеджера, недостаточно, чтобы покрыть потребности отрасли. Особенно сильно изменения ударят по самозанятым, работающим на личных авто: в малых городах их доля достигает 90%. По оценкам «Яндекса», за два года число таких водителей может сократиться вдвое.
Наконец кто-то вслух сказал очевидное. Хотя кому, как не «Яндексу», об этом говорить… Компания — по сути, главное такси в РФ. «Яндекс» уже несколько лет последовательно развивает транспортную экосистему: от каршеринга и мультимодальных подписок вроде «самокат плюс метро» до интеграции с общественным транспортом.
Пути решения проблемы:
◽️Краткосрочно: возможный вариант — освободить самозанятых водителей на личных авто от требований по локализации до 2033 года. За такие поправки к закону выступает сам «Яндекс».
◽️Среднесрочно: дефицит водителей компания планирует компенсировать за счёт повышения лояльности партнёров — скидок на комиссию и развития собственного супераппа «Яндекс Про», который объединяет разные виды занятости.
◽️Долгосрочно: ставка делается на развитие беспилотных технологий. К 2026 году «Яндекс» рассчитывает вывести на дороги Москвы до сотни автономных машин. Мало? Да, но обкатывать технологию нужно осторожно.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
