
Бумаги General Motors (NYSE: GM) резко выросли после того, как компания сообщила об улучшении прогноза годовой прибыли, поскольку крупнейший из трех автопроизводителей Детройта борется с автомобильными пошлинами президента Трампа.

GM теперь прогнозирует EBIT за полный год в диапазоне от $12 до $13 млрд (ранее от 10 до $12,5 млрд), а скорректированный свободный денежный поток от автомобильного бизнеса – от $10 до $11 млрд (ранее от $7,5 до $10 млрд). Компания также прогнозирует скорректированную прибыль на акцию (EPS) в размере от $9,75 до $10,50 (по сравнению с $8,25–$10,00 ранее.

GM заявила, что её годовые тарифные риски в настоящее время оцениваются в размере от $3,5 до $4,5 млрд, при условии, что текущие пошлины останутся неизменными, а косвенные затраты поставщиков также не изменятся. Весной прошлого года автопроизводитель снизил свой годовой прогноз, включив в него возможное влияние автомобильных тарифов в размере от $4 до $5 млрд.
В начале торгов акции GM подскочили более чем на 8%.

«Основываясь на наших результатах, мы повышаем прогноз на весь год, что подчёркивает нашу уверенность в траектории развития компании», – заявила генеральный директор GM Мэри Барра в своём письме акционерам.
«Я также хочу поблагодарить президента и его команду за важные изменения в тарифах, которые они внесли в пятницу», – добавила она. «Программа компенсации рекомендованной розничной цены поможет сделать автомобили, произведенные в США, более конкурентоспособными в течение следующих 5 лет, и GM находится в очень выгодном положении, поскольку мы инвестируем в увеличение нашего и без того значительного присутствия на внутреннем рынке в сфере поставок и производства».
GM также заявила, что снижение тарифов, как ожидается, компенсирует 35% затрат благодаря более низкой тарифной базе.
«Мы считаем, что способность руководства повысить прогнозы несмотря на тарифные препятствия в размере $3,5–4,5 млрд (по сравнению с $4–5 млрд ранее) свидетельствует об эффективных мерах по смягчению последствий и операционной гибкости», – заявил Гаррет Нельсон из CFRA в своём сообщении сегодня утром.
За III квартал GM сообщила о чистой выручке в размере $44,26 млрд по сравнению с $45,18 млрд, прогнозируемыми по консенсусу Bloomberg, на основе скорректированной прибыли на акцию за III квартал в размере $2,80 по сравнению с ожидаемыми $2,27. Скорректированная EBIT составила $3,376 млрд по сравнению с прогнозируемыми $2,72 млрд.
Автопроизводитель сообщил, что таможенные пошлины за III квартал составили $1,1 млрд после принятия мер по их снижению.
GM заявила, что её использование стимулов было низким. Её стимулы в процентах от средней цены сделки (ATP) составили 4%, по сравнению со средним показателем по отрасли в 6,9%.
Ранее в октябре General Motors сообщила, что продажи в III квартале достигли 710347 единиц, что на 8% больше, чем год назад. Автопроизводитель заявил, что занял первое место по общим продажам в США и завоевал лучшую долю рынка с 2017 года.
Рост продаж был обеспечен автомобилями с газовым двигателем, в том числе пикапами, такими как Chevrolet Silverado, и полноразмерными внедорожниками, такими как GMC Yukon. По данным GM, обе эти категории к концу года займут лидирующие позиции в отрасли.
Неудивительно, что продажи электромобилей GM резко выросли в III квартале перед истечением срока действия федеральной налоговой льготы в размере $7500 на электромобили, достигнув рекордного уровня в 66501 единицу, проданную за квартал.
Однако ожидается, что после истечения срока действия налоговых льгот бизнес по производству электромобилей может несколько замедлиться.
На прошлой неделе автопроизводитель заявил, что понесёт убытки в размере $1,6 млрд в результате переоценки своих планов по производству электромобилей. $1,2 млрд из этой суммы пойдут на покрытие неденежных специальных расходов, связанных с корректировкой производственных мощностей по выпуску электромобилей. Остальные $400 млн в денежной форме в основном связаны с штрафами за расторжение контрактов и коммерческими урегулированиями, связанными с инвестициями в производство электромобилей, сообщила GM.
«В связи с изменением нормативно-правовой базы и прекращением федеральных стимулов для потребителей, теперь ясно, что в ближайшей перспективе внедрение электромобилей будет ниже запланированного», – написала Барра в своем письме. «Именно поэтому мы пересматриваем наши мощности по производству электромобилей и географию производства. Эта работа, которая продолжается, привела к возникновению специальных расходов в III квартале, и мы ожидаем возникновения расходов в будущем».
Барра также заявила, что GM прекратит производство электромобилей Brightdrop EV для доставки грузов и отразит расходы, связанные с прекращением производства, в отчете о прибылях и убытках за IV квартал. Барра заявила, что спрос на электромобили Brighdrop EV канадского производства оказался ниже ожидаемого. Таможенные пошлины на автомобили, импортируемые из Канады, вероятно, также не способствовали росту спроса.
Другой серьёзной проблемой, стоящей перед GM, является риск увеличения таможенных пошлин.
В целях борьбы с последствиями введения тарифов и стимулирования производства в США компания General Motors выделила $4 млрд на расширение своих производственных мощностей в США.
Снижение GM своих прогнозов и увеличение расходов сказываются на других американских производителях, включая Ford (F), Tesla (TSLA) и даже иностранных автопроизводителей, таких как Toyota (TM), которые производят автомобили в странах USMCA, таких как США, Канада и Мексика.
Anderson Economic Group сообщила, что только тарифы на автомобили и запчасти из Канады и Мексики обошлись автопроизводителям этим летом более чем в $6 млрд, а к концу этого месяца их совокупная сумма превысит $10 млрд.
Предварительный обзор результатов General Motors за III квартал: высокие продажи, но маржа под угрозой
General Motors опубликует результаты за III квартал 21 октября до открытия рынка. Аналитики ожидают, что выручка снизится на 8% до $45 млрд, а прибыль на акцию упадет на 23% до $2,28. Несмотря на более слабые фундаментальные показатели, акции компании с начала года выросли на 7% и почти на 50% с апреля.

Тем не менее, есть несколько вопросов, на которые инвесторы хотят получить ответы. Что касается объёмов, то продажи автомобилей в США остаются стабильными. General Motors сообщила, что её продажи автомобилей в США в III квартале выросли на 8% благодаря высоким показателям как моделей с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилей, а GMC движется к лучшему результату за всю свою историю. Однако сокращение маржи вызывает всё большую озабоченность. Ценовые стимулы, изменения в ассортименте продукции и новые пошлины на импортные автозапчасти и металлы начинают сказываться на цепочке поставок, повышая производственные затраты на североамериканских заводах и снижая рентабельность.

Вдобавок к этому, GM объявила о расходах в размере $1,6 млрд в текущем квартале, связанных с корректировкой производственных мощностей по выпуску электромобилей и расторжением контрактов с поставщиками в связи с отменой федеральной налоговой льготы в размере $7500 на электромобили и снижением спроса на электромобили. Это может усугубить падение прибыли сверх базовой оценки Уолл-стрит.
Инвесторы будут ждать комментариев о том, как GM планирует справиться с последствиями введения пошлин и будут ли повышенные цены переложены на потребителей. Наконец, аналитики также захотят узнать, отражает ли недавний всплеск продаж автомобилей в США стремление покупателей ускорить покупки в преддверии повышения пошлин – тенденцию, которая может измениться в ближайшие кварталы и сделать перспективы компании одним из ключевых моментов пресс-конференции.
Ожидания
Аналитики Уолл-стрит прогнозируют, что в течении года акции компании на максимуме могут вырасти до $92 за бумагу (+2500 пунктов) или ≈36%.

Ближайшей краткосрочной целью GM выступает новый исторический максимум на «круглом» ценовом уровне $70 (+300 пунктов).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
