Холдинговая компания «Новотранс» — один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и ближнего зарубежья.30 октября Новотранс планирует собрать заявки на участие в размещении двух выпусков облигаций: один с постоянным купоном, другой флоатер. Посмотрим подробнее параметры новых выпусков, отчетность компании и целесообразность участия в размещении.
Параметры двух выпусков
Рейтинг: ruАА (Эксперт РА)
Номинал: 1000 ₽
Объем: 10 млрд. ₽
Старт приема заявок: 30 октября
Планируемая дата размещения: 1 ноября
Дата погашения: 16.10.2028
Периодичность выплат: ежемесячные
Амортизация: нет
Оферта: нет
Для квалифицированных инвесторов: нет
Выпуск: Новотранс 2P1
Купонная доходность: постоянный купон не выше значения кривой бескупонной доходности (КБД) Московской биржи на срок 3 года + 250 б.п (не более 16,5%, что соответствует доходности к погашению не более 17,8%)
Выпуск: Новотранс 2P2
Купонная доходность: ключевая ставка + спред не более 2,25%
Деятельность компании
Компания образована в 2004 г. Основными видами деятельности являются организация перевозки грузов по железной дороге (металлы, железную руду, уголь, строительные грузы), оперирование подвижного железнодорожного состава, оказание услуг по ремонту вагонов (входят в топ-3 компании России), оказание услуг по перевалке грузов в порту Усть-Луга. Парк группы на 30.06.2025 составлял 24,999 тыс. полувагонов, средний возраст парка — 15 лет. В группу эмитента входит 25 компаний, являющихся резидентами РФ.
Отчетность
Согласно отчету по МСФО за 1 полугодие 2025 г.:
— выручка 28,7 млрд.р (-9,7% г/г);
— EBITDA 11,3 млрд.р (-30% г/г);
— чистая прибыль 4,45 млрд р. (год назад 8,3 млрд р.)
— чистый долг 52,3 млрд.р (по результатам 2024 г. было 51,5 млрд.р);
— чистый долг/EBITDA = 1,7х за 2024 г. (в 2023 г. было 1,7х).

Грузовая база по итогам 2024 г. состояла на 48% из углей (энергетического и коксующегося) и 37% — металлургических грузов. Основными заказчиками являются Металлоинвест (24% всех перевозок) и ММК (17%).
С 2019 года компания строит универсальный торговый терминал Lugaport в поселке Усть-луга в Ленинградской области. Проектная мощность — 24,3 млн.тонн в год, прием 1100 вагонов в сутки, площадь терминала — 85 га. Выход порта на полную проектную мощность ожидается до конца 2026 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию объектов терминала позволит Новотрансу снижать долговую нагрузку с учетом поступающей выручки.
В настоящее время в обращении находится 5 выпусков облигаций компании на сумму 56,75 млрд р. :
— 1Р2 стоимость 98%, доходность к погашению 16,1% (погашение в апреле 26 г.);
— 1Р3 стоимость 95,4%, доходность к погашению 17,4% (погашение в октябре 27 г.);
— 1Р4 стоимость 97,92%, доходность к погашению 16,3% (погашение в августе 26 г.);
— 1Р5 стоимость 98,09%, доходность к погашению 16,97% (погашение в марте 27 г.);
— 1Р6 стоимость 106,57% доходность к погашению 16,8% (погашение в сентябре 28 г.).
Выводы
Финансовые показатели (чистая прибыль и выручка) снижаются, но у компании умеренная долговая нагрузка, хорошая рентабельность (рентабельность по EBITDA по итогам 2024 г. составила 48%), уверенная позиция на рынке, диверсификация по видам деятельности.
У меня нет облигаций Новотранса, пока выпуски попадают в избранное без участия в размещении.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
