Поскольку вариантов для вложения средств не так много, лучшим выбором для многих инвесторов может стать участие в подъёме фондового рынка и наблюдение за его дальнейшим развитием
Вы, вероятно, заметили, что разговоры о пузыре на фондовых рынках стали очень популярными. Мои друзья и родственники, которые не являются постоянными читателями FT, спрашивают меня, не рухнет ли рынок акций и какие шаги им предпринять, если это случится.
Я не предоставляю инвестиционных рекомендаций, так как это было бы неразумно, да и в любом случае никто не может знать наверняка. Пузыри на рынке легко распознать только после их возникновения.
Тем не менее, сейчас действительно можно наблюдать признаки пузырей на различных рынках, и вопрос о том, как защитить себя от возможных негативных последствий, становится ключевым в обсуждениях среди розничных и профессиональных инвесторов.
Однако, несмотря на эти опасения, по-прежнему возможно игнорировать эти риски и продолжать извлекать выгоду из текущих тенденций на фондовом рынке, которые начали формироваться после того, как в апреле Дональд Трамп объявил о введении высоких пошлин на импорт.
«Существует ли список акций, которые слишком переоценены? Безусловно, — говорит Стив Кьявароне, заместитель директора по инвестициям в акции компании Federated Hermes в Нью-Йорке. — Но стоит ли говорить о том, что весь фондовый рынок в целом находится в состоянии пузыря? Я так не считаю».
Кьявароне, который, по его словам, провёл один из самых успешных лет на рынке, не видит необходимости покидать американские рынки.
«Инвесторы покупают американские активы не потому, что им нравятся американские компании или они считают их привлекательными, — объясняет он. — Это не так, и мы не являемся исключением». Вместо этого, по его мнению, инвесторы выбирают американские акции, поскольку они «вносят что-то уникальное в их портфель».
Этим «чем-то» являются рост и инновации, особенно в таких компаниях, как «Великолепная семёрка». Нравится это кому-то или нет, но конкуренция с этим технологическим гигантом пока что невозможна.
Кроме того, существует высокая вероятность того, что процентные ставки в США будут снижаться, а не повышаться, хотя и более медленными темпами, чем хотелось бы президенту США. Это может привести к тому, что акции небольших компаний, которые в большей степени чувствительны к изменениям процентных ставок и проигрывают крупным технологическим компаниям, получат возможность наверстать упущенное. Восходящий тренд на рынке всё ещё сохраняется и может продолжиться в ближайшее время.
Относительно торговли искусственным интеллектом, некоторые эксперты ссылаются на недавнее исследование Корнеллского университета, которое рассматривает использование генеративного искусственного интеллекта в розничной торговле. В этом исследовании подчёркивается как «непосредственная ценность», так и «более широкий потенциал» этой технологии. Это контрастирует с отчётом Массачусетского технологического института, опубликованным ранее в этом году, который вызвал беспокойство среди инвесторов, поскольку в нём были отмечены лишь незначительные признаки положительного эффекта от использования этой технологии компаниями.
«Эти данные основаны на реальных наблюдениях, а не на гипотетических лабораторных экспериментах», — отметил Марк Макдональд, глава отдела искусственного интеллекта и обработки данных HSBC, комментируя исследование Корнелла. «Результаты стали более убедительными для нас, и мы верим, что они применимы к другим отраслям и компаниям».
Несмотря на скептицизм некоторых инвесторов, считающих, что разговоры о пузырях — это лишь иллюзия, они всё же задумываются о защите своих вложений на случай возможных потрясений.
Однако это легче сказать, чем сделать. Инвестиции в отрасли, не связанные напрямую с ИИ, часто оказываются неэффективными. Например, европейские промышленные компании демонстрируют впечатляющий рост акций, увеличившись примерно на 30 %. Хотя это и замечательно, успех во многом зависит от спроса на оборудование для центров обработки данных, которые поддерживают работу ИИ. Акции развивающихся стран также выросли примерно на треть, но ключевым компонентом индекса MSCI для развивающихся рынков является тайваньская компания TSMC, крупнейший производитель чипов.
Южная Корея также переживает сильный рост на фондовом рынке: индекс Kospi 200 увеличился на 82 %. Эти результаты впечатляют, но крупнейшие игроки рынка — Samsung Electronics и SK Hynix, обе компании активно работают в сфере ИИ, и на их акции приходится около 30 % корейского фондового рынка.
Великобритания может выглядеть как тихая гавань, поскольку её фонды сосредоточены на акциях ресурсодобывающих и финансовых компаний, которые не связаны с ажиотажем вокруг ИИ. Последний блестящий новый листинг в стране — это Princes, производитель консервов.
Тем не менее, если рынок ИИ окажется пузырём (что пока остаётся под вопросом) и лопнет (что также пока неясно), это может привести к падению всего рынка в краткосрочной перспективе.
«На уровне индексов всё рухнет», — предупреждает Эд Смит, содиректор по инвестициям в Rathbones Investment Management в Лондоне.
Хотя Смит не считает рынок ИИ пузырём, он отмечает, что доминирование пассивных фондов, отслеживающих индексы, означает, что рынок растёт и падает синхронно.
Обычно инвесторы ищут утешение в долгосрочных государственных облигациях во время финансовых потрясений. Но в данном случае речь идёт о потенциальном падении цен на определённые активы, а не о масштабном экономическом кризисе. Поэтому неясно, помогут ли долгосрочные облигации.
Инвесторы часто говорят, что ненавидят неопределённость, но на рынках никогда нельзя быть уверенным. Граница между устойчивой эйфорией и нестабильным пузырём размыта. Даже если вы уверены, что заметили пузырь и он лопнет, вам повезёт или вы проявите смекалку, если удастся избежать потерь в краткосрочной перспективе.
Автор: Кэти Мартин
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
