Минфин подтвердил планы по SPO в 2026. На очереди 2–3 компании. Критерии выбора:
👉 Доля госучастия выше 50%
👉 Неплохая рыночная конъюнктура, чтобы подстегнуть спрос
Видим варианты с долями государства выше 70%. Есть что продавать и выполнить планируемый «добор» кэша на солидные 200 b₽:
1️⃣ Транснефть/НМТП. Скорее всего, выберут НМТП. У неё 20% прямого владения Росимуществом + 60% владения Транснефти. Главное — адекватная прибыль, баланс и отсутствие проблем с долгом.
2️⃣ Аэрофлот. Более-менее стабильная конъюнктура, работают над снижением валютного лизинга. Есть драйверы от смягчения ДКП (рост деловой и туристической активности) и геополитики (расширение сети маршрутов).
3️⃣ Совкомфлот. Вариант со звёздочкой, т.к. полностью зависит от мирных переговоров.
Вот 3 компании, на которые в 2026 при реализации позитивных факторов (снижение ставки, окончание СВО) можно собрать спрос.
Для государства логично снизить присутствие, оставаясь контролирующим акционером. Но делать это нужно в подходящий момент по более дорогим ценам. Ждём размещений примерно с середины 2026.
⚠️ Котировки указанных компаний могут оказаться под давлением — на заметку дивидендным инвесторам Транснефти.
🔻 Кроме того, пострадает и весь рынок. Дело не только в цене SPO, а в оттоке ликвидности, которая будет направляться в эти размещения. Рынок с огромным трудом переварил SPO ВТБ, оставшись без ликвидности, что стало одной из причин отката в октябре этого года. В ноябре рынок придавит IPO ДОМ.РФ (http://xn--d1aqf.xn--p1ai/), а в следующем году — ожидаемые SPO.
Однако есть сценарий, при котором рынок стабилизируется, придёт ликвидность, и SPO пройдут безболезненно.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
