Главное из обзора
На днях Яндекс опубликовал сильные результаты за третий квартал 2025 года, которые оказались выше наших ожиданий и консенсуса рынка:
Выручка выросла на 32% г/г, до 366 млрд рублей. Темпы роста немного замедлились из-за высокой базы в рекламном сегменте и общего ухудшения внешней конъюнктуры.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 43% г/г, до 78 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 21,3%.
Скорректированная чистая прибыль выросла на 78%, до 44,7 млрд рублей.
Руководство компании представило обновленный прогноз на 2025 год:
рост выручки — более 30% г/г;
скорректированная EBITDA — не менее 270 млрд рублей против 250 млрд рублей ранее (прирост на 43% г/г против 32% ранее).
Марьяна Лазаричева, главный аналитик Т-Инвестиций:
«Такие прогнозы позволяют предположить, что по итогам четвертого квартала 2025 года выручка Яндекса вырастет не менее чем на 23% год к году, а рентабельность по скорректированной EBITDA — на 4,1%, до 18,4%».
Компания продолжает демонстрировать устойчивые темпы роста выручки, несмотря на замедление в сегменте рекламы, благодаря диверсификации и хорошей динамике в других сегментах. Как и в прошлом квартале, Яндекс сосредоточился на оптимизации расходов, что привело к продолжающемуся росту рентабельности.
Отметим, что Яндекс провел ресегментацию отчетности для повышения прозрачности бизнеса.


Поисковые сервисы и ИИ: ключевая ставка сокращает бюджеты клиентов
В сегмент входят бизнес-юниты «Поиск и портал», «Сервисы объявлений», а также бизнес-юнит «Устройства и Алиса». На долю сегмента в третьем квартале 2025 года пришлось 34% совокупной выручки группы.
Рост выручки рекламного сегмента замедлился до 11% г/г в третьем квартале на фоне сокращения бюджетов рекламодателей, оказавшихся под давлением высоких процентных ставок. Тем не менее рост продолжается за счет расширения рекламного инвентаря, развития новых рекламных форматов, постоянного улучшения рекламных технологий и внедрения технологий ИИ.
Рост выручки от продаж устройств составил 40%. Сервисы объявлений демонстрируют разнонаправленную динамику: Яндекс Недвижимость показала рост на 14%, а на авторынке наблюдался спад.
Рентабельность по скорректированной EBITDA этого сегмента осталась примерно на уровне прошлого года и составила 45,5%.

Городские сервисы: борьба с убытками приносит результаты
Райдтех: мультимодальность как точка роста
В подсегмент входят бизнес-юниты Такси, Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов. На долю подсегмента в третьем квартале 2025 года пришлось 13% совокупной выручки группы.
По итогам третьего квартала валовая стоимость заказов (GTV) незначительно замедлилась, до 10% г/г, тогда как выручка выросла на 24%. Компания продолжает фокусироваться на развитии мультимодальных сценариев передвижения, включающих общественный транспорт.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 41%, а рентабельность по отношению к GMV выросла на 1,5 п.п., до 6,8%. По мере достижения зрелости компания ожидает стабилизации рентабельности на уровне 8—9%.
Электронная коммерция: Яндекс Маркет становится все лучше
В подсегмент входят бизнес-юниты Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Деливери. На долю подсегмента в третьем квартале 2025 года пришлось 19% совокупной выручки группы.
Темпы роста оборота (GTV) существенно замедляются. По итогам третьего квартала рост GTV замедлился до 17% год к году (во втором квартале этот показатель составил 26% г/г). Такие темпы роста, по нашим оценкам, существенно ниже, чем у других представителей рынка.
Тем не менее компания продолжает фокусироваться на оптимизации подсегмента: скорректированная EBITDA существенно улучшилась за счет продолжающейся монетизации подсегмента и повышения эффективности расходов. Рентабельность подсегмента улучшилась, но все еще остается в отрицательной зоне: −2,3% от GTV против −5,8% год назад.
Компания также отметила, что на протяжении этого года Яндекс Маркет показывает положительную юнит-экономику и динамика постоянно улучшается.
Доставка и другие O2O-сервисы
На долю подсегмента в третьем квартале 2025 года пришлось 3% совокупной выручки группы.
GTV подсегмента вырос на 25% г/г, в то время как выручка увеличилась на 24%. Убыток по скорректированной EBITDA увеличился, что привело к снижению рентабельности на 2 п.п., до −6%.
В то же время совокупный показатель скорректированной EBITDA сегмента городских сервисов остается положительным: 18,9 млрд рублей. Это отражает эффект от последовательной оптимизации маркетинговых и административных расходов в каждом из сервисов, а также снижения убытка в Яндекс Маркете.

Персональные сервисы: стремительное развитие продолжается
В сегмент входят бизнес-юниты «Финансовые сервисы», «Плюс и развлекательные сервисы», «Свои Плюсы» и другие. В третьем квартале 2025 года на долю сегмента пришлось 13% совокупной выручки группы.
За год сегмент вырос на 67%, рентабельность составила 6% на фоне повышения эффективности маркетинговых и операционных расходов.
Основным драйвером стали «Финансовые сервисы». Они остаются самым быстрорастущим бизнесом Яндекса: по итогам третьего квартала выручка увеличилась на 172% г/г, до 23,6 млрд рублей, за счет роста числа активных пользователей в 1,6 раза и роста GMV в 1,8 раза. Отметим, что данный сервис показывает существенное улучшение рентабельности, которая достигла 2% по итогам квартала даже с учетом продолжающихся инвестиций в развитие продуктов и инфраструктуры.

B2B Tech: не все козыри раскрыты
В сегмент входят бизнес-юниты Yandex Cloud и Яндекс 360. На долю сегмента в третьем квартале 2025 года пришлось 3% совокупной выручки группы.
Выручка выросла на 47% год к году, до 12,4 млрд рублей. Отметим, что выручка сегмента планомерно распределена по кварталам в отличие от других российских провайдеров ПО. Рентабельность сегмента составила 17% по итогам третьего квартала.
Мы полагаем, что на текущий момент рентабельность находится все еще ниже целевых значений и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.

Автономные технологии и автономный транспорт
Инвестиции в этот сегмент пока значительно превосходят его выручку.
По итогам третьего квартала они составили 4,2 млрд рублей. Однако мы уже видим первые значимые результаты развития сегмента. Суммарный пробег в автономном режиме по городам и трассам уже превысил 35 млн километров. До конца 2025 года в Москве появится 200 роботакси, также недавно был реализован первый пилотный проект по роботизации распределительного центра Перекрестка с использованием более 100 роботов. Полномасштабная монетизация направления планируется на 2027—2028 годы.
Мы полагаем, что сегмент обладает значительным потенциалом для роста и создания дополнительной стоимости.

На что еще стоит обратить внимание
По итогам второго квартала 2025 года межсегментные расчеты, которые существенно снизились как процент от выручки, стали поводом для обсуждений. Отметим, что по итогам третьего квартала доля таких расчетов составила 10,5% от выручки — на уровне прошлого квартала.
Расходы по вознаграждениям на основе акций снизились на 42% год к году и составили 0,3 млрд рублей в третьем квартале 2025 года. Мы отмечаем постепенную нормализацию этой статьи неденежных расходов.
Недавно Яндекс распределил 0,7 млн акций в рамках программы мотивации, а общее число голосующих акций на конец квартала составило 379,8 млн. Напомним, что Яндекс планирует ежегодную допэмиссию акций в рамках долгосрочной мотивационной программы для сотрудников — примерно на 2% от общего числа акций. Мы учитываем этот фактор размытия доли в нашей инвестиционной модели.
Пересмотр прогнозов
В связи с большим раскрытием сегментов, а также увеличением прогнозов рентабельности на 2025 год мы немного пересмотрели финансовую модель компании.
Яндекс продолжает активно расти во многих сегментах, включая такие актуальные направления, как ИИ-технологии, автономный транспорт, финтех, B2B Tech. Несмотря на существенные инвестиции, мы полагаем, что развитие этих бизнес-направлений в совокупности с более зрелыми бизнес-сегментами будет способствовать дальнейшему улучшению финансовых показателей компании.

В целом, по нашим оценкам, Яндекс планомерно движется к объявленным целям и по темпам роста выручки, и по рентабельности.
Стоит ли инвестировать в акции Яндекса
Мы позитивно оцениваем финансовые результаты Яндекса. Несмотря на сложные макроэкономические условия, компания продолжает демонстрировать уверенный рост выручки и акцентирует внимание на повышении операционной эффективности. Мы полагаем, что повышение прогнозов компании по рентабельности должно быть позитивно воспринято рынком.
Яндекс работает на крупных и перспективных рынках, где в большинстве случаев занимает лидирующие позиции. При этом компания не ограничивается зрелыми направлениями и продолжает инвестировать в развитие новых бизнесов — даже внутри уже сформировавшихся сегментов.
Основной вклад в прибыльность холдинга по-прежнему вносят рекламный бизнес и райдтех. Электронная коммерция также движется к операционной безубыточности — часть проектов сегмента уже вышла в плюс по скорректированной EBITDA.
Компания активно развивает новые технологии, которые в перспективе могут стать драйверами роста: ИИ, финтех, автономный транспорт, B2B Tech и другие направления. Более детальное раскрытие сегментов также должно способствовать более ясному пониманию инвесторов потенциала дальнейшего развития новых бизнес-сегментов.
В настоящее время бумаги Яндекса торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA на уровне ~6,4х (на основе прогноза на 2026 год). Мы считаем такой уровень заниженным, учитывая сильные рыночные позиции компании, развитую экосистему, высокую рентабельность ключевых направлений и потенциал развития новых бизнес-сегментов в среднесрочной перспективе.
Мы повышаем целевую цену до 6 000 рублей за акцию и подтверждаем рекомендацию «покупать». Потенциал роста на горизонте 12 месяцев оценивается в 50% к текущей цене

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
