Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Apple стал самым дорогим брендом в мире 13-й год подряд » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Apple стал самым дорогим брендом в мире 13-й год подряд

11 ноября 2025 Тинькофф Банк | Apple

Его стоимость оценивается в $470,9 млрд

Apple в 13-й раз подряд удержал звание самого дорогого бренда в мире в рейтинге Interbrand. Компания оценивается в $470,9 млрд — несмотря на годовое падение на 3,7% она все еще значительно обгоняет конкурентов.

Microsoft наступает на пятки

Бренд-стоимость разработчика ПО за год выросла на 10,2%, до $388,5 млрд. Тройку лидеров замыкает Amazon — $319,9 млрд (+7,3%).

Без потерь, но и без прорыва

  • Четвертую позицию сохранил Google, подорожав на 8,9%, до $317,1 млрд.
  • На пятом месте — Samsung со снижением на 10%, до $90,5 млрд.
  • Шестое место закрепила Toyota, прибавив 2%, до $74,2 млрд.
  • Седьмое — Coca-Cola с падением на 1,9%, до $60,1 млрд.

Взлет на двузначные и трехзначные проценты

Наиболее существенное удорожание за год показали бренды Nvidia (15-е место, +116%, $43,2 млрд), YouTube (13-е место, +61%, $48,4 млрд), Netflix (28-е место, +42%, $28 млрд). Рост связан с интересом к ИИ и цифровому контенту.

Новые лица

Впервые в рейтинг вошли:

  • BlackRock — 31-е место, $23,7 млрд;
  • Booking.com — 32-е место, $23,5 млрд;
  • Qualcomm — 39-е место, $20,1 млрд;
  • GE Aerospace — 44-е место, $18,2 млрд;
  • Uniqlo — 47-е место, $17,7 млрд;
  • BYD — 90-е место, $8,1 млрд.

Общая стоимость топ-100 брендов из рейтинга оценивается в $3,6 трлн. В совокупности они выросли в цене на 4,4%.

Как считали

Interbrand оценивает финансовые результаты компании, способность генерировать прибыль и влияние бренда на решения потребителей. Также на позицию в списке влияют ESG-факторы: экология, социальная ответственность, корпоративное управление.

Рейтинг публикуется уже 25 лет. Порядка 30 компаний появляются в нем ежегодно.

Как дела у Apple

В конце октября акции корпорации достигли отметки $269,87, что обеспечило ей рыночную стоимость свыше $4 трлн. Причиной стал старт продаж новой модели iPhone.

При этом в начале года компания испытывала трудности из-за жесткой конкуренции в Китае и введения пошлин США в отношении КНР и Индии, где располагаются ключевые центры производства бренда. В августе после дополнительных инвестиций $100 млрд акции Apple начали расти.