Хеджирование помогало инвесторам удерживать доллар под давлением, пока Уолл-стрит ставила рекорды. Но в 2026 году этот фактор может исчерпать себя — и редкое равновесие слабой валюты и растущего рынка может нарушиться
Администрации Дональда Трампа в этом году удалось добиться редкого сочетания: Уолл-стрит растет, а доллар слабеет. Но повторить этот успех в следующем году будет сложно — ключевой фактор этого баланса, может исчезнуть.
Слабый доллар остается основой экономической политики президента и министра финансов Скотта Бессента. Идея проста: ослабление валюты должно стимулировать экспорт, вернуть конкурентоспособность промышленности и сократить хронический дефицит торговли.
Пока все шло по плану. Индекс доллара пережил худшие январь—июнь за более чем полвека (в моменте падал на 12%), а индекс S&P 500, несмотря на тарифные потрясения весной, обновил исторические максимумы.
Как все работало
Главный фактор — хеджирование валютного риска. Иностранные инвесторы настороженно отнеслись к политике Трампа, но не захотели пропустить ралли акций, вызванное бумом искусственного интеллекта. Они активно покупали американские бумаги, одновременно страхуя валютные риски — продавая доллар через деривативы.
С лета доллар стабилизировался, а Уолл-стрит продолжила рост. Deutsche Bank оценивает, что сейчас хеджируется более 80% иностранного притока в американские акции. Если оценка верна, потенциал дальнейшего наращивания почти исчерпан.
Методики подсчета различаются, поэтому цифры остаются приблизительными. В JPMorgan, напротив, считают, что спрос на хедж снизился: паника вокруг торговой войны утихла, доллар перестал резко колебаться. Аналитики банка отмечают рост интереса и к хеджированным, и к не хеджированным ETF, но по объему преобладают вторые.
Что ждет рынок в 2026 году
Если доверие к доллару снова пошатнется, инвесторы, вероятно, сохранят высокий уровень хеджирования — и это будет сдерживать укрепление валюты даже при продолжении роста Big Tech. Но в последние месяцы возвращается старая история про «американскую исключительность»: бурный рост технологического сектора, капитализация Nvidia свыше $5 трлн и уверенные макроданные подогревают оптимизм. Если экономика США вновь начнет опережать остальные, у иностранных инвесторов исчезнет стимул страховать доллар.
Банк международных расчетов в июньском обзоре отметил, что значение валютного хеджа как фактора динамики доллара снижается: на первый план возвращаются экономические ожидания.
Внутреннее противоречие политики
Для Трампа слабый доллар остается ключевой целью, но она вступает в противоречие с другой задачей — привлечением рекордных иностранных инвестиций. Бессент утверждает, что их приток поддержит и промышленность, и фондовый рынок. На бизнес-форуме в Майами Трамп говорил о «триллионах долларов, возвращающихся в страну», оценивая потенциальные вложения из-за рубежа в $18–21 трлн.
Даже если цифры преувеличены, экономическая логика очевидна: крупные капиталовложения, при прочих равных, укрепляют доллар. В этом году слабость валюты при притоке средств объяснялась масштабным хеджированием. Если этот фактор исчезнет, доллар получит естественную поддержку, а стратегия «America First» столкнется с новым противоречием — как ослабить валюту, когда в страну текут капиталы.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
