По данным Bloomberg, около 35% судов с российской нефтью, загруженных в последние четыре недели, все еще не указали окончательного пункта назначения. Кроме того, растет объем российской нефти, которая скапливается в море, не найдя покупателя, и превращает суда в плавучие хранилища.
На неделе до 9 ноября морской экспорт нефти из РФ несколько вырос, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать снижения предыдущих отчетных периодов. Поэтому средний четырехнедельный показатель* снизился третью неделю подряд и достиг двухмесячного минимума на уровне 3,45 млн б/д (-130 тыс. б/д н/н), пишет Bloomberg со ссылкой на данные по отслеживанию судов.
*ProFinance.ru: данный показатель сглаживает колебания, которые наблюдаются от недели к неделе, и поэтому является более репрезентативным
22 октября США ввели санкции против «Роснефти» и «Лукойла», и некоторые азиатские покупатели российской нефти уже отказались от новых поставок. Однако полная картина происходящего пока не до конца ясна, т. к. танкеры с российский нефтью тянут до последнего, перед тем как указать, куда именно они направляются.
По данным Bloomberg, около 35% судов с российской нефтью, загруженных в последние четыре недели, все еще не указали окончательного пункта назначения. Кроме того, растет объем российской нефти, которая скапливается в море, не найдя покупателя, и превращает суда в плавучие хранилища.
Большинство танкеров с неизвестным пунктом назначения указывают направление движения к Суэцкому каналу. Это означает, что они почти наверняка плывут в Азию, однако, так это или нет, станет известно только по факту прибытия. При этом путь из Балтики в Индию — даже без задержек — занимает около месяца, а в Китай — и вовсе два.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
