Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Бразилия начала отказываться от российского дизтоплива после санкций Трампа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Бразилия начала отказываться от российского дизтоплива после санкций Трампа

12 ноября 2025 Financial Times

Это произошло на фоне попыток Бразилиа наладить отношения с Вашингтоном

Бразилия сокращает зависимость от российского дизельного топлива. Местные импортёры топлива ищут способы отказаться от дешёвого российского дизельного топлива после введения новых санкций США против компаний «Лукойл» и «Роснефть».

После введения санкций против российских нефтепродуктов из-за СВО на Украине, Бразилия перестала полагаться на дешёвое российское дизельное топливо. Импорт топлива из России в эту южноамериканскую страну значительно вырос с 95 млн долларов в 2022 году до 5,4 млрд долларов в предыдущем году, что позволило Бразилии сэкономить около миллиарда долларов.

Президент США Дональд Трамп стремится сократить финансирование российской военной машины. Однако в Бразилии опасаются, что Вашингтон может наложить санкции на крупнейшую экономику Латинской Америки из-за её закупок российских нефтепродуктов.

Изменения на рынке и в геополитической обстановке привели к снижению торговли. Аналитики считают, что новые американские санкции, введённые в прошлом месяце против «Роснефти» и «Лукойла», могут ускорить эту тенденцию.

Бывший сотрудник Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США Джереми Панер, работающий в юридической фирме Hughes Hubbard & Reed, заявил, что новые ограничения жёстче предыдущих. «Если я представляю бразильскую компанию, мне придётся долго и упорно думать, стоит ли импортировать российское дизельное топливо, потому что Трамп может использовать это, чтобы наказать Бразилию», — отметил он.

Бразилия, входящая в десятку крупнейших мировых производителей нефти, испытывает нехватку мощностей по переработке, что вынуждает её импортировать около трети потребляемого дизельного топлива. Когда российские продавцы начали предлагать скидки на сырую нефть и нефтепродукты из-за санкций и ценовых ограничений со стороны США, ЕС, «Большой семёрки» и союзников, бразильские импортёры воспользовались этой возможностью.

В 2023 году Россия стала крупнейшим иностранным поставщиком дизельного топлива в Бразилию, обогнав США. По данным Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха, за первые девять месяцев текущего года только Турция закупила у Москвы больше топлива.

С начала 2023 года Бразилия заплатила за российское дизельное топливо 13,6 млрд долларов. Предыдущие санкции разрешали эти закупки при соблюдении строгих правил, включая транспортировку.

Бразилиа обычно против экономических санкций, если они не одобрены Советом Безопасности ООН. У страны стратегические отношения с Россией, партнёром по БРИКС. Россия также крупный поставщик удобрений для сельского хозяйства Бразилии.

По данным Wood Mackenzie, в августе скидка на российское дизельное топливо по сравнению с топливом из США достигла 16 %. Более низкие цены позволили Бразилии сэкономить 500 млн долларов в 2023 году и 400 млн долларов в предыдущем году. Однако разница в ценах сейчас «практически исчезла».

Импорт российского дизельного топлива сократился, уступая место поставкам из США и Индии, Саудовской Аравии и Омана. Новые санкции увеличили операционные расходы теневых флотов и страховых компаний, особенно при транспортировке на дальние расстояния.

В первой половине 2025 года Россия обеспечивала 60 % всего импорта дизельного топлива в Бразилию, но к октябрю этот показатель снизился до 17 %. Это связано с высоким внутренним спросом в России и атаками беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы.

По данным Wood Mackenzie, российские нефтепродукты экспортируются через порты Балтийского моря, где «Роснефть» и «Лукойл» обеспечивают около 40 % поставок. Новые санкции могут ещё больше затруднить поставки дизельного топлива.

Попытки Бразилии наладить отношения с США после дипломатического кризиса 2022 года, вызванного введением Трампом 50-процентного торгового тарифа, привели к сближению. Бразилия может попытаться продемонстрировать добрую волю, подчеркнув предпочтение американскому дизельному топливу.

Проблема восполнения дефицита поставок остаётся актуальной. FT связалась с 10 крупнейшими бразильскими импортёрами российского дизельного топлива, но большинство из них отказались от комментариев. Среди них — сеть заправочных станций Vibra, сырьевой трейдер Nimofast и дочерняя компания Raízen, совместное предприятие Shell и Cosan.

Компания Saara Combustíveis заявила, что импорт из России может сократиться из-за правовой и нормативной неопределённости. Импортёр Oil Trading, принадлежащий сети заправочных станций Ipiranga, не участвует в сделках, нарушающих санкции, и не видит риска дефицита продукции.

Представители отрасли утверждают, что даже при удорожании топлива дефицита не будет.