В период с 10 по 16 ноября морские поставки нефти из России снизились до 291 тыс. тонн в сутки — это минимальный показатель с начала года, пишет Коммерсантъ со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов.
Снижение к предыдущей неделе составило 12,7%. Основное сокращение пришлось на порт Приморска, где отгрузки сократились более чем на 70%. В Новороссийске в середине ноября отгрузки приостанавливались из-за инцидента в порту.
Эксперты связывают падение экспорта с процессом перестройки логистики после введения санкций США против ЛУКОЙЛа и Роснефти. На этом фоне Китай и Индия, которые являются крупнейшими покупателями российского сырья, увеличили закупки нефти с Ближнего Востока и из Атлантического региона.
При этом растут ставки фрахта: стоимость перевозки нефти из Новороссийска в Западную Индию за неделю увеличилась до $8,6 за баррель, а тарифы на маршруты из Азово-Черноморского бассейна — до годовых максимумов. Участники рынка отмечают снижение доступного тоннажа, особенно среди греческих судовладельцев, традиционно перевозивших российскую нефть.
Дальнейшая динамика экспорта будет зависеть от восприятия импортерами санкционных рисков. В то же время высокие ставки фрахта могут привлечь дополнительных перевозчиков, включая компании из Греции, Китая и ОАЭ, считают эксперты.
Вице-премьер Александр Новак ранее заявил, что прогноз по добыче нефти в 2025 г. не изменился, Россия ожидает ее на уровне 510 млн тонн.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
