Почти все игроки потребительского сектора отчитались о результатах за 3 квартал. Что изменилось по сравнению с предыдущими периодами? Коротко: основные тренды сохраняются. Потребитель экономит, а операционные расходы растут, опережая выручку. Проанализируем результаты основных игроков сектора и посмотрим, о чем они говорят.
X5 Retail
• Выручка выросла на 19% г/г, до 1160 млрд руб., благодаря увеличению площадей на 9,2% г/г и LFL-продаж на 10,6% г/г.
• Валовая прибыль выросла на 15% г/г, до 275 млрд руб. Рентабельность снизилась на 0.7 п.п г/г, до 23,7%. Вероятно, сказывается экономное поведение потребителя (в такие периоды компании приходится больше инвестировать в промо акции, чтобы стимулировать трафик).
• EBITDA выросла на 2% г/г, до 74 млрд руб. Рентабельность EBITDA снизилась на 0.9 п.п, до 6,4%. Помимо валовой рентабельности, негативный эффект оказал опережающий выручку рост расходов на персонал.
• Чистая прибыль снизилась на 20% г/г, до 28 млрд руб.
• Коэффициент долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA на конец 3 кв. 2025 г. составил 1.0х, практически без изменений г/г.
Оцениваем отчет нейтрально. Ожидаем, что по итогам года рентабельность EBITDA составит 5,8%, а в среднесрочной перспективе будет постепенно расти и достигнет 6,0%+. В целом бизнес стабилен. X5 остается сильнейшим игроком в секторе и продолжает наращивать долю рынка.
По итогам 9 мес. 2025 г. компания может выплатить дивиденд в размере 270-300 руб./акцию.
Лента
• Выручка в 3 кв. выросла на 27% г/г, до 268 млрд руб., благодаря увеличению торговой площади на 21% г/г и LFL-продаж на 10,4% г/г.
• Валовая прибыль выросла на 33% г/г, до 61 млрд руб. Валовая рентабельность повысилась на 1 п.п г/г, до 22,9%, на фоне интеграции «Улыбки Радуги» в конце 2024 г. (рентабельность выше, чем в среднем по группе).
• EBITDA выросла на 15% г/г, до 20 млрд руб. Рентабельность снизилась на 0.8 п.п г/г, до 7,3%, из-за опережающего выручку роста расходов на персонал и аренду.
• Чистая прибыль выросла на 88% г/г, до 8 млрд руб., так как снизились процентные расходы.
• Коэффициент долговой нагрузки ЧД/EBITDA на конец 3 кв. 2025 г. составил 0.9х (без изменений г/г).
Отчет был на уровне ожиданий. У «Ленты» один из самых высоких темпов роста выручки среди офлайн ретейлеров, в том числе благодаря интеграции «Улыбки Радуги» в конце 2024 г. и сети «Молния» в середине 2025 г.
Henderson (опер. результаты)
• Выручка за 9 мес. 2025 г. выросла на 19% г/г, до 17 млрд руб., на фоне увеличения торговой площади на 17% г/г и LFL-продаж на 6% г/г.
• Выручка салонов выросла на 13% г/г, до 14 млрд руб., онлайн выручка — на 66% г/г, до 3 млрд руб.
• LFL-продажи салонов увеличились за 9 мес. на 5,7% г/г, что ниже инфляции. Выручка сопоставимой базы салонов растет медленно в связи со снижением трафика в ТЦ.
• Менеджмент ожидает, что по итогам 2025 г. рост выручки может составить до 19% г/г, валовая рентабельность — 64-68%, рентабельность EBITDA — 32-36%.
На отчет смотрим нейтрально. С начала года LFL-трафик в салонах снизился на 6% г/г из-за оттока трафика из ТЦ. В результате выручка с 1 кв. м падает, и повышение среднего чека не может в достаточной мере компенсировать снижение трафика. Активное обновление салонов оказывает дополнительное давление на плотность продаж (так как требуется время прежде, чем переоткрытый салон выйдет на полную мощность).
Fix Price
• Выручка за 3 квартал выросла на 5,9% г/г, до 80 млрд руб., благодаря увеличению торговой площади на 10% г/г и LFL-продаж на 1,2% г/г (трафик остается отрицательным на уровне -4% г/г).
• Валовая прибыль выросла на 8% г/г, до 25 млрд руб. Рентабельность — на 0.6 п.п, до 32%.
• EBITDA снизилась на 16% г/г, до 6 млрд руб., рентабельность EBITDA — на 2.1 п.п, до 7,5%, также в связи с ростом расходов на персонал.
• Чистая прибыль снизилась на 39% г/г, до 3 млрд руб.
Fix Price показал очередной слабый отчет. Темп роста выручки ниже инфляции, что непосредственно вызвано высокой конкуренцией с маркетплейсами. Как мы писали ранее, бизнес-модель компании становится неконкурентоспособной в новых реалиях.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
