Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Full Truck Alliance — давление на прибыль сохраняется » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Full Truck Alliance — давление на прибыль сохраняется

21 ноября 2025 Invest Era

📌 Результаты за 3Q

▪️ Выручка 471,7 млн $ (+10,8% г/г)
▪️ GAAP EPS (EPADS) 0,12 $
▪️ Non-GAAP чистая прибыль 988 млн юаней против 1,24 млрд годом ранее

Сокращение прибыли отражает два фактора:

▪️ увеличение затрат на развитие технологий (включая консолидацию Giga.AI)
▪️ изменение структуры доходов в сторону сервисов с более низкой маржинальностью

Выручка росла умеренно. Драйвер — транзакционные услуги (+39% г/г), что подтверждает успешную монетизацию и рост доли заказов, проходящих через платформу.

📌 Операционные показатели

▪️ Fulfilled orders: 63,4 млн (+22,3% г/г)
▪️ MAU Shippers: 3,35 млн (+17,6% г/г)
▪️ Активность водителей остаётся близкой к рекордной

Рост метрик происходит почти вдвое быстрее всей китайской фрахтовой отрасли — FTA продолжает отвоёвывать долю у офлайн-перевозчиков.

📌 Стратегия и фокус менеджмента

Рост MAU обеспечен мультиканальными кампаниями (онлайн + офлайн) и расширением программ лояльности. Работа через высокотрафиковые точки (вокзалы, индустриальные районы) улучшает качество привлечения и удержание пользователей.

Компания усилила защитные сервисы (freight payment protection, риск-менеджмент) и расширила membership-модель.

Сделка с Giga.AI стала ключевым стратегическим шагом: FTA интегрирует собственный full-chain ИИ для оптимизации ценообразования и маршрутизации. Это создаёт долгосрочное конкурентное преимущество и должно поддержать маржинальность в будущем.

📌 Прогноз и макросреда

На 4К25 ожидается:

▪️ Выручка 3,08–3,18 млрд юаней (примерно на уровне прошлого года)
▪️ Core business 2,18–2,28 млрд юаней (+17–22% г/г)

Основной бизнес растёт двузначными темпами, даже если общая выручка выглядит умеренной из-за слабости низкомаржинального брокерского сегмента после изменений налоговой политики.

Компания отмечает сложные макроусловия — тайфуны, замедление грузопотока, конкуренцию. Однако тренд на цифровизацию логистики остаётся стабильным и необратимым.

📌 Итог

Full Truck Alliance демонстрирует ту же динамику, что и в предыдущих кварталах:

▪️ стремительный рост заказов
▪️ укрепление экосистемы
▪️ устойчивый прогресс операционных метрик
▪️ давление на прибыль из-за инвестиций и налоговых изменений
▪️ слабость брокериджа тянет маржу вниз

Существенное улучшение рентабельности возможно ближе к 2026–2027 годам, когда начнёт работать операционный рычаг. При этом PEG уже 0,7х, что делает оценку привлекательной.

Акции откатились к нижней границе восходящего канала. Риски в основном отраслевые и связаны с состоянием макроэкономики Китая.

Это одна из немногих позиций, которые мы продолжаем удерживать в Китае.