Акции Xiaomi значительно подешевели в последние недели. Однако за этим падением стоит не столько фундаментальный кризис, сколько сложное взаимодействие рыночной психологии, динамики отрасли и стратегических инвестиций. Внимательный анализ квартальных показателей и развития отдельных бизнес-направлений показывает, что Xiaomi находится на решающем переломном этапе.
Динамика выручки и прибыли: широкая сила несмотря на противодействие
В третьем квартале 2025 года Xiaomi достигла выручки в размере 113,1 млрд юаней, что на 22,3% больше, чем в предыдущем году. Особенно примечательна скорректированная чистая прибыль, которая выросла на 80,9% до 11,3 млрд юаней.
Эти цифры показывают, что операционная деятельность компании находится в гораздо более сильном положении, чем предполагает курс акций. Валовая маржа также улучшилась, несмотря на то, что Xiaomi по-прежнему сталкивается с жесткой конкуренцией и снижением средних цен в нескольких сегментах.
Смартфоны: премиализация как стратегический рычаг
Глобальный рынок смартфонов восстанавливается медленно, но Xiaomi удается целенаправленно перейти в премиальный сегмент. Особенно важны два фактора:
- премиум-сегмент растет быстрее, чем рынок в целом.
- Серия Xiaomi 14 достигает более высоких средних цен продажи и более высоких марж.
Поставки серии POCO в этом квартале достигли 4,3 миллиона устройств, с долей рынка до 17 процентов в ключевых азиатских регионах.
Тем не менее, давление на маржу в сегменте начального уровня остается высоким. В первую очередь такие производители, как Honor, Oppo и Vivo, усиливают конкуренцию на китайском внутреннем рынке.
Автомобилестроение: двигатель роста с долгосрочным риском
Выход Xiaomi на рынок электромобилей является одним из самых амбициозных проектов в истории компании. Выручка от продаж автомобилей в третьем квартале достигла 28,3 млрд юаней, что значительно больше, чем в двух предыдущих кварталах.
С более чем 108 000 поставленных автомобилейSU7 демонстрирует значительный рыночный спрос. Однако проблемы остаются:
- Сегмент является чрезвычайно капиталоемким.
- В обозримом будущем рентабельность будет низкой.
- На глобальном рынке электромобилей наблюдается растущее давление на цены и маржу.
Таким образом, для Xiaomi автомобильный сектор является перспективным, но рискованным двигателем роста.
Интернет-услуги и экосистема: стабильный сегмент с высокой маржой
Сегмент услуг и сетевых устройств в третьем квартале достиг оборота около 9,4 млрд юаней и остается надежным источником прибыли.
Повторяющиеся доходы от экосистемных продуктов, приложений и услуг обеспечивают большую стабильность, поскольку они менее зависимы от конъюнктуры, чем бизнес по продаже оборудования.
Все больше аналитиков называют эту сферу основой прибыльности, которая смягчает колебания в сегментах смартфонов и автомобилей.
Технический контекст: зона принятия решений с далеко идущими последствиями
Акция в настоящее время находится в диапазоне, который уже в прошлом действовал как центральная зона удержания. С технической точки зрения многое указывает на то, что Xiaomi может достичь конца более крупного корректирующего движения.
Однако ситуация остается неоднозначной:
- Если курс в этом месте пойдет вверх, может начаться финальная волна роста с потенциалом более 100%.
- Прорыв ниже недавних минимумов активирует более глубокую альтернативную структуру.
В этой альтернативной структуре акция может пережить более значительную перезагрузку, прежде чем начнется долгосрочный восходящий тренд.
Если вы хотите увидеть полный графический анализ, включая лучший и худший сценарии, вы найдете полный анализ в нашем новом видео под этим текстом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
