Первым шагом было утверждение, высказанное публично, о том, что подобная практика есть ничто иное, как нарушение конкуренции
Глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина предложила запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Также она предложила подключить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в качестве дополнительного контролера этого процесса, сообщает газета "Коммерсант".
В письме, направленном в Минэкономразвития, Набиуллина высказала предложения по регулированию платформенной экономики в России. Глава ЦБ также высказалась за запрет на продажу продуктов дочерних банков на маркетплейсах, которые, по её мнению, имеют неконкурентные преимущества перед другими участниками банковского рынка.
В Минэкономразвития сообщили, что письмо ЦБ находится на стадии рассмотрения. Там отметили, что действующая редакция 289-ФЗ "О платформенной экономике" уже предусматривает возможность установления правительством РФ требований к цене товаров на платформах. В министерстве подчеркнули, что любые ограничения на скидки должны быть рассмотрены комплексно, с учётом их последствий для продавцов, покупателей и всей платформенной экономики. В ЦБ и ФАС пока не предоставили комментарии.
В последние месяцы крупные банки неоднократно выступали за запрет скидок, предоставляемых маркетплейсами при оплате картами, выпущенными их дочерними банками. Они считают это проявлением недобросовестной конкуренции.
Выступая на форуме "Фокус на клиента", Набиуллина заявила о необходимости конкретизации правил недискриминационного доступа на маркетплейсы. Она предложила начать с запрета на установление разных цен в зависимости от способа оплаты.
""Но вот в чем, наверное, у меня позиция даже как-то более однозначно определилась: я считаю, что нельзя использовать разную цену, цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Почему? Потому что цена продукта или услуги - это то, что определяет по многому выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений и так далее", — сказала она.
Через несколько дней стало известно, что руководство Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направило письмо с предложением запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами, выпущенными аффилированными банками. Письмо было направлено в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина и премьер-министра Михаила Мишустина.
Представители крупнейших торговых площадок Ozon и Wildberries прокомментировали это предложение. По мнению гендиректора Wildberries-Russ Татьяны Ким, это может быть попыткой "наказать" маркетплейсы за то, что банки не всегда успешно развивают собственные экосистемы и маркетплейсы. При этом маркетплейсы используют инструменты лояльности, которые также применяются в других отраслях.
Ozon считает, что требования пяти банков направлены на ограничение популярных цифровых платформ, что может ухудшить условия для граждан и снизить доступность товаров. "При этом сами банки постоянно продвигают свои кешбэки, не предоставляя их, например, при оплате через СБП", — отмечает Ozon.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
