
Мы подтверждаем целевую цену акций открытого биржевого фонда Global X Video Games & Esports ETF в $36,2 и повышаем рейтинг актива до «Покупать». Недавняя турбулентность технологического сектора США, связанная с сомнениями рынка в заключении сделки NVIDIA с OpenAI, а также с опасениями относительно сохранения ставки на декабрьском заседании ФРС, привела к коррекции ETF. Американский рынок вскоре развернулся, при этом просадку в HERO ETF рынок не успел откупить. Потенциал роста бумаги составляет 16,5%. Мы рассчитывали справедливую стоимость фонда по средневзвешенному апсайду компаний, входящих в него.
Global X Video Games & Esports ETF (HERO) — это инвестиционный фонд, специализирующийся на инвестировании в сектор видеоигр и киберспорта. Фонд отслеживает индекс Solactive Video Games & Esports Index. HERO предлагает экспозицию на разработчиков и правообладателей таких популярных игр, как GTA, FIFA, Mario, PUBG и т. д.
В составе фонда 45 компаний, на пятерку крупнейших позиций фонда приходится 32,8% активов: Electronic Arts (7,7%), NetEase (6,5%), Roblox (6,4%), Take-Two Interactive Software (6,3%), Konami (6,0%). Фонд концентрирует 88,7% своих активов в компаниях из отрасли медиа и развлечений, 10,3% — в компаниях — разработчиках ПО. HERO предлагает сильную географическую диверсификацию: 29,9% средств инвестированы в японские компании, 25,2% — в американские, 20,4% — в китайские и 10,2% — корейские.
Глобальный рынок видеоигр демонстрирует лидерство по темпам роста среди сектора развлечений: в 2025 г. его объем оценивается в $269–292 млрд, а к 2035 г. прогнозируется рост до $900 млрд+ (CAGR 10–13%).
Развитие облачного гейминга. Распространение 5G- и стриминговых сервисов позволяет пользователям запускать высокобюджетные игры даже на недорогих устройствах и делает кроссплатформенный доступ к контенту стандартом индустрии. Облачные технологии снижают входной порог как для игроков, так и для независимых студий, ускоряя рост аудитории.
Меняется модель монетизации: free-to-play и внутриигровые покупки (микротранзакции, сезонные battle pass, скины) генерируют больше половины дохода рынка. Подписочные сервисы типа Xbox Game Pass или PlayStation Plus также показывают самые высокие темпы роста (CAGR 18%+). Индустрия все больше фокусируется на live-сервисах, расширяя жизненный цикл успешных проектов и повышая регулярность платежей.
Фонд дважды в год выплачивает дивиденды. На горизонте 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на выплату $0,61 на бумагу с доходностью 1,7% от текущих котировок.
Компании игровой индустрии подвержены интенсивной конкуренции и быстрому устареванию продукции, особенно если зависят от нескольких ключевых продуктов или франшиз. В фонд включены только компании, основная деятельность которых связана с играми, это создает риск, что их результаты могут отличаться от динамики рынка, на котором доминируют не включенные в фонд Microsoft, Sony и Tencent.
Жесткие ограничения Apple ATT, GDPR в Европе (сбор и хранение данных, трекинг пользователей), а также повышение стоимости цифрового маркетинга и сложности с привлечением пользователей увеличивают издержки и снижают маржинальность компаний в составе фонда.
Акции компаний игровой индустрии уязвимы к коррекции в технологическом секторе в случае взрыва ИИ-пузыря.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
