Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китай и Индия импортируют больше энергетического угля » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китай и Индия импортируют больше энергетического угля

Вчера, 14:21 Thomson Reuters | Уголь

Цены на уголь низкие и это играет определяющую роль. Рост цен может изменить ситуацию. Запасы в Китае довольно высоки перед зимой, а Индия повышает спрос на энергоуголь летом.

Импорт энергетического угля такими азиатскими гигантами, как Китай и Индия, вырос в ноябре, однако сопутствующий рост цен может ограничить дальнейший рост объемов.

По данным, собранным аналитиками DBX Commodities, в ноябре Китай, крупнейший в мире импортер угля, импортировал 30,96 млн тонн угля по сравнению с 29,18 млн тонн в октябре.

В ноябре импорт в базисе месяц к месяцу рос 3-й месяц подряд, однако объемы поставок все еще существенно ниже прошлогодних: в ноябре 2024 года импорт топлива для электростанций оценивался в 38,19 млн тонн.

По данным DBX, Индия, второй по величине покупатель угля, импортировала в ноябре 13,01 млн тонн энергетического угля, что больше, чем 12,38 млн тонн в октябре, и немного больше, чем 12,24 млн тонн в ноябре прошлого года.

Рост импорта со стороны Китая и Индии произошел после того, как в июне цены на основные сорта энергетического угля, поставляемые морем, упали до четырехлетнего минимума.

По данным ценового агентства Argus, стоимость австралийского угля с энергетической ценностью 5500 килокалорий на килограмм (ккал/кг) за неделю, завершившуюся 6 июня, упала до $65,72 за тонну, что является самым низким показателем с мая 2021 года.

Цена на этот сорт, который пользуется популярностью у китайских покупателей, колебалась до августа, а затем начала расти на фоне увеличения интереса со стороны китайских покупателей.

Это помогло поднять цену до годового максимума в $86,96 за тонну к неделе, закончившейся 21 ноября, но с тех пор она снизилась и на прошлой неделе составила $84,60.

Цена импорта в значительной степени отражает динамику внутренних цен в Китае, где рост, начавшийся в середине июня, недавно приостановился.

По оценкам консалтинговой компании SteelHome, в среду цена на энергетический уголь в порту Циньхуандао составила 810 юаней ($114,73) за тонну, что ниже годового максимума в 835 юаней за тонну, зафиксированного 26 ноября, но все еще примерно на 33% выше четырехлетнего минимума в 610 юаней за тонну, зафиксированного в середине июня.

В последние месяцы внутренняя добыча угля в Китае была ограничена в рамках «антиинволюционной» кампании Пекина, направленной на борьбу с избыточными мощностями в ключевых отраслях.

Согласно официальным данным, опубликованным 14 ноября, добыча всех марок угля в Китае в октябре составила 406,75 млн тонн, что на 2,3% меньше, чем за тот же месяц 2024 года, а также меньше, чем 411,51 млн тонн в сентябре.

КИТАЙСКИЕ ЗАПАСЫ
Поскольку Китай готовится к рекордному спросу на электроэнергию этой зимой, вполне вероятно, что угольным электростанциям придется сжигать больше топлива, что, в свою очередь, говорит о том, что импорт может остаться устойчивым.

Однако 27 ноября государственное плановое агентство заявило, что в запасах имеется 230 миллионов тонн угля, достаточных для потребления в течение 35 дней. Эта цифра позволяет предположить, что больший импорт может не потребоваться.

По оценкам DBX, импорт энергетического угля в Китай в декабре составил 31,33 млн тонн, что немного больше, чем в ноябре, но все же меньше 35,03 млн тонн, зафиксированных в декабре прошлого года.

Импорт энергетического угля в Индию, как правило, достигает пика летом, а зимой объемы поставок несколько сокращаются.

Этой зимой спрос на импорт может снизиться, поскольку производство электроэнергии на основе угля сократится на фоне снижения промышленного спроса и роста производства возобновляемой энергии.

По данным Grid-India, выработка электроэнергии в Индии на основе угля сократилась на 5,8% в ноябре по сравнению с тем же месяцем годом ранее и в годовом исчислении снижалась в семи из 11 месяцев 2025 года.

По прогнозам DBX, импорт энергетического угля в Индию в декабре сократится до 12,15 млн тонн с 13,01 млн тонн в ноябре.

Более высокие цены, вероятно, окажут давление на спрос: на неделе, закончившейся 28 ноября, индонезийский уголь по цене 4200 ккал/кг составил $48,75 за тонну, что ниже семимесячного максимума в $49,19, но все еще примерно на 20% выше четырехлетнего минимума в $40,45, достигнутого в начале июля.