Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Премия за риск перевозок в Черном море выросла, в Красном — существенно упала » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Премия за риск перевозок в Черном море выросла, в Красном — существенно упала

Сегодня, 15:44 Pro Finance Service
Трафик танкеров и сухогрузов в Красном море

Премии за военные риски снизились в Красном море, а вот черноморские премии выросли из-за украинских атак.

По данным Platts со ссылкой на несколько источников в страховых компаниях и службах безопасности, ставки морского страхования для транзитных судов через Красное море существенно снизились, а для транзитных судов через Черное море выросли, что подчеркивает меняющуюся динамику безопасности в регионах.

После очередного прекращения огня между Израилем и ХАМАС в начале октября базирующиеся в Йемене хуситы прекратили нападения на торговые суда в Красном море и прилегающих водах и освободили 11 членов экипажа и сотрудников службы безопасности с судна Eternity C, удерживаемого группировкой боевиков почти пять месяцев.

По словам консультанта по безопасности Эмбри, деэскалация ситуации свидетельствует о том, что эксплуатационные риски для судоходных компаний, не имеющих контактов с Израилем, стали «приемлемыми» на этом водном пути, а также о том, что хуситы, «вероятно», также приостановили нападения на суда, связанные с Израилем.

По словам Маркуса Бейкера, руководителя отдела морских перевозок в брокерской компании Marsh, дополнительная премия за военный риск (AWRP) для судна, проходящего через Красное море, сейчас находится на самом низком уровне с ноября 2023 года. Тогда прошел месяц с начала войны в Газе.

«Мы рассматриваем это [прекращение огня] не как возвращение к нормальной обстановке в Красном море, а как временную паузу в конфликте, который все еще может вспыхнуть снова», — заявил Манро Андерсон, руководитель операций в компании Vessel Protect, специализирующейся на рисках морских войн и страховании, входящей в состав Pen Underwriting.

В спотовых фрахтовых сделках AWRP обычно оплачиваются фрахтователем. Некоторые источники сообщают, что всё больше фрахтователей запрашивают транзит через Красное море на фоне снижения стоимости страхования. Однако судовладельцы требуют премии за транзитные риски.

4 декабря агентство Platts оценило ставку Long Range 1 для транспортировки 65 000 метрических тонн чистых нефтепродуктов из Арабского залива в Великобританию в 52,31 долл. США/мт через Красное море и в 50,77 долл. США/мт через мыс Доброй Надежды, более длинный маршрут с более высоким расходом.

«Этот регион [Красного моря] очень нестабилен, и атаки могут произойти в любой момент, независимо от того, что хуситы говорят в СМИ», — сказал Кори Рэнселм, генеральный директор консалтинговой компании по безопасности Dryad Global.

По данным МВФ PortWatch, среднесуточное количество судов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив, за неделю, закончившуюся 30 ноября, составило 37, что больше, чем 34 годом ранее, но меньше обычного уровня в 70 до войны в Газе.

«Управляющие отдельными судами должны самостоятельно установить критерии, которым необходимо соответствовать, чтобы сделать вывод о безопасности возобновления плавания в Красном море», — заявил Якоб Ларсен, директор по безопасности судоходной группы BIMCO. «Состояние прекращения огня в секторе Газа остаётся хрупким, и ситуация с безопасностью может измениться в любой момент».

Черноморский регион

План действий по обеспечению бесперебойных перевозок в Черном море движется в противоположном направлении на фоне участившихся нападений Украины на морскую инфраструктуру России.

Премия за риск перевозок в Черном море выросла, в Красном — существенно упала

Ставки фрахта в Черном море.

Дилан Мортимер из Marine Hull UK, сообщил, что скорость отправки судов в российские порты Черного моря выросла на 250% по сравнению с уровнем середины ноября, составлявшим 0,25–0,30% от стоимости корпуса.

Агентство Platts оценило AWRP для сырой нефти в 85 центов/баррель 4 декабря, что выше 65 центов/баррель 31 октября.

С 28 ноября власти Турции сообщают об атаке на три танкера, часто заходящих в российские порты, у северного побережья страны. Украина подтвердила некоторым СМИ факт использования беспилотников для атак танкеров Suezmax Kairos и Aframax Virat, находящихся под санкциями, но отрицает какую-либо причастность к атаке танкера Midvolga-2, который не находится под санкциями.

Чиновники украинского правительства не ответили на электронные письма с просьбой предоставить дополнительные комментарии.

По оценкам Platts, ставка Suezmax на транспортировку 140 000 тонн российской сырой нефти из Черного моря на западное побережье Индии выросла до 48,21 долл. США/т 3 декабря с 42,86 долл. США/т 27 ноября.

«Похоже, что возросшая угроза затрагивает суда, плавающие в Черном море и, следовательно, находящиеся в зоне досягаемости беспилотников на материковой части Украины», — сказал Ларсен агентству Platts.

Президент России Владимир Путин заявил журналистам 2 декабря, что Россия в ответ нанесет удар по портовой инфраструктуре Украины и судам, заходящим в украинские порты, а также рассмотрит возможность ответных ударов по судам стран, помогавших Украине в недавних операциях, не назвав при этом ни одной страны.

«Уровень угрозы для танкеров, заходящих в российские порты, и судов, заходящих в украинские порты, значительно возрос, что обусловлено как оперативной активностью, так и стратегической неопределенностью», — заявил в недавней записке консультант по вопросам безопасности Эмбри.

Источник в лондонской страховой компании сообщил Platts, что ставка AWRP для судов, направляющихся в украинские порты, составляет около 0,8–1%. По данным некоторых СМИ, в конце ноября она составляла 0,4%.

Более высокие страховые премии приведут к увеличению логистических расходов морских перевозок между странами. По данным S&P Global Commodities at Sea, с начала года Россия экспортировала из Черного моря почти 1,44 млн баррелей сырой нефти и конденсата в сутки, а поставки сельскохозяйственной продукции из Украины достигли 25,9 млн тонн.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.