Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ожидается коррекция вверх по бумагам KAO » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ожидается коррекция вверх по бумагам KAO

9 декабря 2025 Финам Магомедов Магомед

Kao Corporation — ведущий японский производитель товаров для личной гигиены, ухода за домом, косметики и профессиональной химии. Компания работает с 1887 года и входит в число мировых лидеров FMCG-сектора, предлагая продукцию более чем в 100 странах и оперируя таким портфелем брендов, как Attack, Bioré, Laurier, Merries, Curél, Kanebo, Sofina, Essential, John Frieda, Molton Brown и Oribe.

Ожидается коррекция вверх по бумагам KAO

Мы повышаем рейтинг акций KAO Corporation с «Держать» до «Покупать» после коррекции и подтверждаем целевую цену JPY 7 330. Потенциал роста от текущей цены составляет 17,8%. С середины ноября, несмотря на сильные квартальные результаты, акции KAO снизились на 7% — рынок закладывает в цену ожидания повышения ключевой ставки Банком Японии в декабре. Сейчас, на фоне коррекции, бумага выглядит привлекательной: по мультипликаторам KAO торгуется заметно ниже как своих исторических уровней, так и своей целевой цены, что создает благоприятную точку для входа в акции. Для расчета целевой цены акций KAO мы использовали оценку по форвардным (NTM) мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и P/DPS относительно мировых аналогов.

Основа бизнес-модели KAO — ставка на высокое качество продукции, инновационные решения и акцент на экологичности. Компания удерживает лидерство по ESG: уже 19 лет подряд входит в список World’s Most Ethical Companies (по версии Ethisphere) и продолжает проекты по устойчивому развитию, сокращению углеродного следа и переходу на экологичную упаковку.

KAO по-прежнему демонстрирует уверенный рост на внутреннем рынке. В третьем квартале 2025 года продажи выросли на 5,2% г/г, до 427 млрд иен, а кумулятивная выручка за 9 месяцев достигла 1,2 трлн иен (+3,5% г/г). Валовая маржа за квартал улучшилась на 1,4 п. п. г/г, до 40,1%, а операционная маржа выросла на 0,7 п. п., до 10,7%. Чистая прибыль увеличилась на 27% г/г, до 35,1 млрд иен, EPS — на 19,5% г/г. Менеджмент отмечает, что компания превзошла собственные ожидания по прибыльности и ROI.

Восстановление международных позиций: за 3К 2025 выручка KАО за пределами Японии выросла на 3,1% г/г — это первый положительный квартал после периода спада начавшегося во втором полугодии 2024 года и сигнал стабилизации на зарубежных рынках, главным образом за счет восстановления спроса в Китае и Великобритании.

Во второй половине сентября 2025 года KАО представила обновленную стратегию развития косметического бизнеса, выделив 6 ключевых брендов (SENSAI, MOLTON BROWN, KANEBO, SOFINA, Curél и KATE), для которых будет реализована агрессивная стратегия глобального роста с фокусом на Европу и Азию. Компания нацелена на увеличение продаж косметики до 400 млрд иен и достижение операционной маржи 15% после 2030 года.

Компания сталкивается с давлением на зарубежных рынках из-за макроэкономической нестабильности, усиления конкуренции и ценовой чувствительности, что проявилось в снижении выручки за пределами Японии на 4,1% в первом полугодии 2025 года. Рост в химическом бизнесе (+11% за 1П 2025) и активная экспансия в сегменте премиальной косметики в Азии и Европе позволяют компании диверсифицировать источники прибыли и поддерживать устойчивость.

KАО Corporation стабильно платит дивиденды: компания 35 лет подряд увеличивает выплаты. Прогноз предполагает выплату в 154 иены на акцию по результатам финансового 2025 года, дивдоходность по текущей цене составляет 2,5%.

Волатильность на сырьевых рынках: несмотря на некоторое снижение внутренних цен на сырье последние два квартала, цены на природные масла и жиры остаются высокими. В случае резких колебаний на сырьевых рынках компания сталкивается с риском снижения маржи при недостаточно гибкой ценовой политике.

Валютные риски: значительная часть экспортной выручки компании зависит от курса японской иены к другим валютам.