В 2025 году россияне сократили траты на дорогие продукты: сливочное масло, мясо и рыбу. А вот потребление недорогих и калорийных выросло.
По данным Росстата, за девять месяцев 2025 года продажи животных масел и жиров
в сопоставимых ценах сократились на 8,2%, рыбы — на 3,9%, мяса — на 2,7%, свежих фруктов — на 1,8%.
Вместе с тем подрос спрос на недорогие, но калорийные продукты питания. Продажи хлеба и хлебобулочных изделий увеличились на 6,8%, макарон — на 4,5%, круп — на 2,8%.
Некоторые белковые продукты тоже показали небольшой рост. Траты на питьевое молоко увеличились на 1,5%, на продукты из мяса и птицы — на 0,6%. Но эти темпы заметно ниже, чем годом ранее.
Для сравнения: в январе — сентябре 2024 года россияне сократили траты лишь на яйца, сахар, соль и свежие фрукты — на 1,9; 0,9; 0,2 и 0,1% соответственно. Продажи всех остальных категорий продуктов тогда росли в денежном выражении, включая мясо и рыбу: на них покупатели потратили на 0,7 и 2,5% больше.

Динамика совокупных продаж продуктов питания, включая напитки и табак, тоже замедляется. В январе — сентябре 2025 рост с учетом инфляции составил 2,3% год к году. А за тот же период 2024 показатель увеличился на 6,4%, следует из отчетов Росстата.
Об угасании потребительской активности ранее также писал «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Чек-индекс» компании «Платформа ОФД». Из них следует, что в январе — сентябре 2025 года количество чеков в продуктовых магазинах выросло на 3,5% год к году, тогда как в январе — апреле динамика была выше — около 6%.
Согласно статистике «Эватора», за тот же период число покупок в универсальных магазинах осталось на уровне прошлого года, а в специализированных мясных лавках сократилось на 7% год к году.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
