Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Pinterest отлично справляется с жесткой конкуренцией » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Pinterest отлично справляется с жесткой конкуренцией

11 декабря 2025 Финам | Pinterest Лозовой Дмитрий

Pinterest — американская компания, создатель одноименной социальной сети с элементами фотохостинга и e-commerce. Основным каналом выручки являются рекламные доходы.

Pinterest отлично справляется с жесткой конкуренцией

Мы сохраняем целевую цену акций Pinterest на уровне $35,84 и повышаем их рейтинг с «Держать» до «Покупать». Апсайд равен 32,0%. При оценке справедливой стоимости данных бумаг мы опирались на прогнозные мультипликаторы P/E, EV/EBITDA и EV/S компаний-аналогов, а также собственные исторические мультипликаторы за последние 2 года.

Pinterest завершила третий квартал на позитивной ноте. Компания демонстрирует уверенный рост числа пользователей и выручки, активно масштабируется и делает ставку на развивающиеся международные рынки. Перенос фокуса в регионы с более низкой стоимостью рекламы снижает среднюю цену показа, но одновременно повышает охват и вовлечение, а следующий шаг — конвертация количественного роста трафика в устойчивый рост ARPU.

По итогам третьего квартала 2025 года выручка Pinterest составила $1 049 млн (рост на 17% г/г), база пользователей — около 600 млн MAU (+12% г/г). Количество рекламных показов увеличилось значительно, на 54% г/г, и это указывает на то, что платформа масштабируется по охвату и вовлечению. Однако средняя цена за рекламу снизилась на 24% г/г, что объясняется главным образом смещением трафика в сторону международных рынков с более низкой монетизацией.

При этом менеджмент отмечает, что ARPU (средняя выручка на одного пользователя) глобально увеличилась на 5% г/г, тогда как в отдельных регионах рост оказался намного выше: в Европе он составил 31%, а в остальном мире — 44%.

С точки зрения прибыльности ситуация выглядит привлекательно. Компания показала прибыль $92 млн (рост на 201% г/г) и скорректированную EBITDA на уровне $306 млн (рост на 24% г/г). При этом маржа EBITDA составила 29%, прибавив 2 п. п. за год, а маржа чистой прибыли — 9% против 3% годом ранее.

В третьем квартале Pinterest заметно нарастила вложения в искусственный интеллект, расходы на R&D выросли на 16% г/г, до $215 млн. Pinterest инвестирует не только в исследования, но и в реализацию конкретных продуктов. В работе — улучшенный визуальный поиск и визуальная языковая модель (VLM), Pinterest Assistant, набор инструментов Performance+. (Pinterest Assistant — это встроенный AI-ассистент, который помогает пользователю искать идеи и товары разговорным способом. Он понимает запросы в свободной форме, предлагает подборки, уточняет стиль, помогает собрать образ или интерьер. Performance+ — это набор AI-инструментов для рекламодателей.) Самым интересным продуктом становится именно Pinterest Assistant, так как он является личным дизайнером, аналогов которому нет.

Менеджмент ожидает, что эти инвестиции окупятся повышением эффективности рекламы — ростом конверсии пользователей в покупателей и, как следствие, увеличением ARPU (особенно на международных рынках).

Основные риски для Pinterest сопряжены с жесткой конкуренцией со стороны IT-гигантов Google, Shopify и Amazon, которые крайне активно выходят на рынок ИИ-помощников. С финансовой точки зрения риски отсутствуют, так как компания имеет отрицательный чистый долг и большую денежную подушку ($2,67 млрд), поэтому ускорение инфляции может даже стать для Pinterest конкурентным преимуществом.