Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Автопроизводители предупреждают об «очень опасных» правилах ЕС по закупке местных комплектующих » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Автопроизводители предупреждают об «очень опасных» правилах ЕС по закупке местных комплектующих

Сегодня, 18:39 Financial Times

Компании и отрасли разделились во мнениях по поводу планов блока «Сделано в Европе»

Автопроизводители выразили обеспокоенность тем, что инициативы, направленные на повышение уровня локализации продукции, могут вызвать дополнительные проблемы в логистических цепочках и замедлить процесс перехода на электромобили.

Оливер Ципсе, глава BMW, заявил, что введение сложных правил ценообразования на местном уровне представляет «серьёзную угрозу», так как их будет «чрезвычайно трудно» рассчитать. Он также отметил, что Европа рискует «отстать» в [глобальной] гонке технологических инноваций.

Планы Евросоюза по установлению обязательных требований к закупке компонентов для таких товаров, как автомобили и солнечные панели, вызвали разногласия в отрасли и активное обсуждение критериев, определяющих продукцию как «европейскую».

Первоначально обсуждался уровень локализации до 70 % для некоторых товаров, таких как инверторы для солнечных батарей или автомобили. Однако, как стало известно, этот показатель, вероятно, будет снижен. Эти меры должны стать частью комплекса инициатив, направленных на укрепление промышленной базы ЕС, и будут предметом активных обсуждений в Европейской комиссии.

Объявление о новой политике, запланированное ранее, было отложено. Официальные лица предупредили, что правила закупок могут быть пересмотрены до их официального представления 28 января.

Франция активно поддерживает идею поиска поставщиков внутри страны. Однако между государствами-членами ЕС и компаниями возникли разногласия относительно того, как именно должны быть разработаны и внедрены эти правила.

Японские автопроизводители выразили обеспокоенность тем, что маркировка «сделано в Европе» может исключать даже дружественные торговые партнёры. В письме, направленном в Европейскую комиссию на прошлой неделе, они предложили расширить критерии.

Кацухиса Окуда, генеральный директор Honda Motor Europe, подчеркнул, что слишком строгие требования к поставщикам могут иметь «непредсказуемые последствия» и замедлить переход Европы к экологически чистым видам транспорта. Он предложил сосредоточиться на концепции «сделано с учётом общих ценностей», включая такие аспекты, как «либерализация торговли, рыночная экономика и соответствие общим политическим и экономическим принципам».

Некоторые европейские автопроизводители, включая компании из ЕС, выступают за включение в систему местного содержания таких стран, как Великобритания и Турция, где у них расположены крупные производственные мощности.

Европейская промышленность, сталкивающаяся с жёсткими климатическими нормами и высокими затратами на электроэнергию, испытывает трудности из-за того, что китайские производители, несмотря на более высокие технологии, сохраняют конкурентоспособные цены.

Поставщики, в свою очередь, утверждают, что меры по поддержке отечественного производства были жизненно необходимы для их выживания. Они отмечают, что повышение тарифов ЕС на китайские электромобили не смогло остановить их проникновение на европейский рынок.

Бенджамин Кригер, генеральный секретарь CLEPA, представляющей интересы поставщиков автозапчастей, подчеркнул, что ЕС не может откладывать введение правил, которые «защитят рабочие места и снизят зависимость от импорта до начала более глубоких реформ».

Компании, работающие в сфере возобновляемых источников энергии, также активно поддерживают эти инициативы.


«Мы видели, как в Европе в прошлом страдали экологически чистые технологии из-за избыточного предложения со стороны Китая и демпинга», — отметил Константин Левояннис из норвежской компании Nel Hydrogen. «В деталях есть свои сложности, но мы были бы рады увеличению доли европейского содержания на уровне компонентов», — добавил он.


В прошлом году ЕС предложил ввести целевые показатели для внутреннего производства в таких секторах, как солнечная энергетика, ветроэнергетика и производство тепловых насосов, в ответ на Закон о снижении инфляции США на сумму 370 млрд долларов. Однако многие руководители компаний выразили опасения, что эти цели будут труднодостижимы.

Илка фон Дальвигк из Recharge Europe, представляющей интересы компаний в цепочке поставок аккумуляторов, подчеркнула, что отсрочка или отмена проектов обеспечат «инвестиционную стабильность» для местных поставщиков. Однако она добавила, что эти правила должны стать частью более широкой промышленной стратегии, включающей стимулы и поддержку.

Вальбурга Хеметсбергер из SolarPower Europe заявила, что государственные закупки должны включать требования к местному содержанию.

Фатих Бироль из Международного энергетического агентства отметил, что Европе необходимо найти баланс между использованием местных ресурсов и признанием технологий, в которых «Европе сложно конкурировать».


Он добавил: «Европе следует сосредоточиться на тех областях, где она может быть конкурентоспособной».