Новый класс электромобилей с более мягкими правилами и субсидиями призван помочь европейским автопроизводителям в борьбе с китайской конкуренцией
Брюссель планирует ввести специальные привилегии для компактных автомобилей «Сделано в Европе». Они будут иметь льготные условия парковки, более мягкие правила и щедрые субсидии, чтобы противостоять конкуренции со стороны китайских производителей.
В рамках пакета мер, направленных на поддержку европейской автомобильной промышленности, будет представлена новая категория полностью электрических автомобилей. Эта инициатива направлена на снижение давления, которое оказывают доступные китайские электромобили, тарифы в США и низкий спрос на европейские модели.
Автомобили, соответствующие требованиям, произведённые в Европе и имеющие определённый вес, получат доступ к зарезервированным местам на парковках и зарядной инфраструктуре. Также им будет предоставлена 10-летняя отсрочка от введения новых правил, таких как стандарты безопасности и Евро-7, которые вступят в силу в 2026 году. Это позволит сдержать рост цен, так как частые изменения стандартов увеличивают расходы автопроизводителей.
Вес автомобиля пока обсуждается, но, вероятно, он не превысит 1,5 тонны. В комиссии эту категорию назвали «Сежурнет» в честь французского комиссара по промышленности Стефана Сежурне, который курирует предложение.
Европейские производители сохраняют преимущество в сегменте малолитражных автомобилей перед китайскими конкурентами, которые сосредоточились на более крупных моделях. Компании Stellantis и Renault считают, что необходимо создать новую категорию для компактных и доступных электромобилей с менее строгими требованиями, чтобы их производство было рентабельным.
Производители также лоббируют создание этой категории для поддержки существующих моделей меньшего размера, таких как Renault Twingo, Citroën ë-C3 и Volkswagen Golf.
Предложения по созданию класса малолитражных автомобилей, вдохновлённые японскими кей-карами, будут сопровождаться пересмотром запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС. Этот запрет, впервые предложенный в 2021 году, предусматривает полный запрет на продажу новых ДВС на территории блока с 2035 года. Он является частью амбициозных климатических законов ЕС.
Однако запрет подвергается критике со стороны автомобильной промышленности и правых политиков, которые считают его слишком жёстким и требующим быстрого перехода на электромобили. В комиссии продолжаются обсуждения, результаты которых будут объявлены 16 декабря.
Среди обсуждаемых вариантов есть разрешение на использование подключаемых гибридов и устройств для увеличения запаса хода ещё на пять лет. Также рассматривается возможность сокращения выбросов на 90 % к 2035 году с небольшим допуском для продаж ДВС.
Комиссия также рассматривает введение квот на биотопливо и «углеродно-нейтральное» электронное топливо, производимое из углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Окончательное решение пока не принято.
Некоторые чиновники выступают против включения подключаемых гибридов в программу, опасаясь, что китайцы уже опередили европейцев в этой технологии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
