🎫Федеральная Пассажирская Компания (ФПК) 18 декабря соберет заявки на рублевые облигации на 2,5 года объемом 30 млрд руб. (дюрация — 2,1 года). Индикативная доходность равна 17% [=ОФЗ на 2,5 года + 2,75%, сейчас это 14,25%+2,75%=17%]. Это соответствует купону 15,8% с ежемесячной выплатой (разница с доходностью из-за эффекта капитализации/реинвестирования, как по депозитам). Ожидаем, что доходность нового выпуска в течение месяца после размещения снизится до 15,8%.
Доходности облигаций в рублях самых надежных эмитентов на Мосбирже с рейтингом AAA, как у Газпрома, РЖД, Яндекса и Российской Федерации, составляют 14,9–15,6% на сроке около 2,5 лет, как видно на графике.

Доходность до 3,8% за месяц и 21% за год
💡Ожидаем, что доходность нового выпуска в течение месяца после размещения снизится до 15,8%, что на 0,2–0,8% выше, чем у материнской РЖД. Также отмечаем, что бумага редкая на рынке — единственный выпуск эмитента с фиксированным купоном. У компании очень низкая долговая нагрузка, хоть и ожидается ее увеличение из-за реализации инвестпрограммы по обновлению парка.
Принимая во внимание справедливую доходность 15,8%, а также с учетом снижения доходности ОФЗ на 2% за год, получаем потенциальный доход за год с учетом роста цены облигации на уровне 21%. Такой доход складывается по формуле 2,1*(17%-13,8%)+13,8%), где 2,1 — дюрация, 17% — индикативная YTM, 13,8% — справедливая доходность через год.

ФПК — крупнейший перевозчик российской сети железных дорог
ФПК — монополист в сфере ж/д перевозок пассажиров в России с выручкой 400 млрд руб. в год и EBITDA около 60 млрд руб. За 2024 г. компания перевезла почти 113 млн человек, что на 4% больше год к году. За I полугодие 2025 г. рост составил 0,5%.
➡️ Тарифы индексируются ежегодно с 1 декабря. Последняя индексация составила 12,3% — стабильно растущая выручка.
➡️ Очень низкая долговая нагрузка. Коэффициент Чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев на конец II квартала 2025 г. составляет 0,8x. В идеальных условиях компания может погасить долг менее чем за год. Ожидается рост долговой нагрузки до уровня 1,5–2х из-за инвестпрограммы, что, тем не менее, соответствует низкой долговой нагрузке.
➡️ Очень высокая поддержка со стороны государства. РЖД — 100%-ный акционер, который также на 100% принадлежит государству. Компания почти ежегодно докапитализировалась, предоставлялись субсидии на 10–12 млрд руб. Имеет очень высокую социальную значимость.
Риски
Снижение уровня прибыльности из-за опережающего роста затрат (например, тарифов РЖД).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
