Эмитенты начинают подводить итоги уходящего года и строят планы на будущее. На днях компания «Синара-Транспортные Машины» огласила предварительные итоги 2025 года. Давайте разбираться во всем по порядку.
▪️В компании считают, что ключевым драйвером роста ее бизнеса в ближайшие годы станет выпуск высокоскоростных поездов для ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
➡️ Под этот проект уже законтрактовано 43 электропоезда: первые поставки ожидаются в 2028 году. Вместе с услугами по сервисному обслуживанию поездов они начнут приносить компании порядка 121 млрд руб. прироста выручки ежегодно. С учетом перспектив строительства еще четырех направлений ВСМ потребность в высокоскоростном подвижном составе до 2045 года может достигнуть 300 поездов.
➡️ Также структура инвестпрограммы РЖД меняется в пользу обновления подвижного состава: доля таких расходов в структуре монополии выросла с 20% в 2022 году до 27% в 2025 году, что поддерживает спрос на ж/д технику.
Поговорим о цифрах.
1️⃣Холдинг рассчитывает, что выручка по итогам 2025 года останется на уровне прошлого года, с незначительным снижением на 4% г/г на фоне сложной макроконъюнктуры. Это не должно помешать достижению стратегической цели по показателю на уровне 400 млрд руб. к 2030 году. А вот помогут в ее достижении активная инвестпрограмма и производство новой техники. Помимо ВСМ, холдинг также сфокусирован на производстве электровозов, магистральных тепловозов и дизельных двигателей, а также на развитии линейки техники городского общественного транспорта.
2️⃣Рентабельность по EBITDA стабильна и остается выше 11% с 2023 года.
3️⃣Эффект от внутренней оптимизации холдинга ожидается на уровне 12,7 млрд руб. в этом году (или 11% от выручки).
А что с долгом?
1️⃣Показатель Чистый долг/EBITDA может составить 4,9х в конце года. Такой уровень связан, прежде всего, с финансированием новых масштабных проектов.
2️⃣Две трети портфеля кредитов привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ, поэтому при ее снижении и сумма выплат будет уменьшаться.
3️⃣Доступные свободные кредитные линии кратно покрывают плановые погашения холдинга в 2026 году.
Выводы. Компания является эмитентом со стабильными финансовыми показателями. Кроме того, как поставщик техники (за счет контрактов на поставку поездов для ВСМ и других проектов) является одним из опорных элементов технологического прогресса в железнодорожном секторе.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
