Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) намерена в 2026 году запустить в России собственный сервис такси, сообщили Известия со ссылкой на источники в компании.
Компания уже разработала приложение для отечественных пользователей, а до конца этого года проводит наем водителей в рамках партнерской курьерской программы.
В феврале этого года стало известно, что РВБ планирует запустить пилот сервиса такси в Белоруссии. Сообщалось, что маркетплейс уже разработал интерфейс приложения. В августе основательница компании Татьяна Ким сообщила, что новый ресурс возглавит экс-глава российского подразделения агрегатора Gett Анатолий Сморгонский.
В ноябре было объявлено о техническом запуске сервиса заказа такси в Узбекистане. На старте WB Taxi будет работать в формате «закрытого клуба», доступ сначала получат сотрудники и партнеры маркетплейса, сообщали в пресс-службе.
Представитель РВБ заявил изданию, что сейчас сервис проходит тестирование в Белоруссии и Узбекистане, «говорить о запуске сервиса такси в России пока не приходится».
Взгляд БКС. Приход нового игрока на рынок такси России может оказать влияние на ставки (выросли в Москве за год на 20%, в среднем по России на 10%). В настоящий момент говорить о какой-то конкуренции с Яндексом явно преждевременно, но в перспективе нескольких лет приход крупного игрока может поменять расклад и маржинальность рынка. Для Яндекса такси (райдтех) — это второй по величине бизнес после онлайн-рекламы (с точки зрения вклада в консолидированную EBITDA). По сути, это дополнительный риск-фактор для сегмента бизнеса компании в среднесрочной перспективе также, как и требования по локализации.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
