Действующие ограничения на экспорт нефтепродуктов из РФ могут быть продлены на два месяца.
Данный вопрос рассматривался 15 декабря на заседании штаба по ситуации на рынке нефтепродуктов под руководством вице-премьера Александра Новака, передают СМИ.
Пока окончательного решения нет. Участники совещания пришли к выводу, что рынок насыщается, поскольку выпуск бензина и дизтоплива вырос на 6% к ноябрю, сообщает Коммерсантъ.
В отношении дизтоплива есть вариант снятия запрета на экспорт с 1 января 2026 г.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Оптовые цены уже заметно снизились с октября. Котировки начали стремительно расти в августе в связи с атаками БПЛА на НПЗ, что повлекло введение запрета на экспорт нефтепродуктов в сентябре.
В разгар плановых сезонных ремонтов котировки продолжали рост из-за выпавших мощностей, но в ноябре ситуация с объемами производства определенно стабилизировалась. Текущие оптовые цены АИ-92 ниже уровня мая 2025 г., а дизельное топливо (комбинация видов) примерно соответствует котировкам июня–июля.

С точки зрения тренда интересен сегмент добычи и ЕвроТранс. Текущая ценовая конъюнктура пока благоприятна именно для нефтяников с более высокой долей нефтепереработкой, а именно Газпром нефти, Татнефти, Башнефти.
• С учетом охлаждения внутренних оптовых цен и непостоянства очень высокой экспортной маржи полагаем, что тактически внимание нужно уделить компаниям с меньшей долей нефтепереработки. Именно Роснефть и ЛУКОЙЛ могут лучше себя проявить при восстановлении рублевых котировок на нефть — на обе компании смотрим позитивно.
• Снижающиеся оптовые цены выгодны и для ЕвроТранса («Позитивный» взгляд), который теперь имеет возможность пополнить свои нефтебазы по более доступным ценам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
