Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отказ Ford от электромобилей предвещает непростые времена для американского рынка в 2026 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отказ Ford от электромобилей предвещает непростые времена для американского рынка в 2026 году

Сегодня, 21:20 Pro Finance Service

Компания Ford отказывается от электромобилей для повышения прибыли.

Отмена ключевых федеральных и региональных мер поддержки, которые обеспечивали устойчивость рынка электромобилей в США, создает предпосылки для того, чтобы 2026 год стал сложным, заявил 16 декабря аналитик S&P Global Energy, отметив, что сложная рыночная ситуация наглядно демонстрируется недавним изменением стратегии Ford Motor Co. на 20 миллиардов долларов.

«Завершение действия федеральных налоговых льгот в сентябре играет свою роль, — сказал Феллипе Балиейро, директор по глобальным исследованиям в области мобильности в S&P Global Energy, — но реальным фактором, снижающим спрос в долгосрочной перспективе, является отмена целевых показателей по внедрению электромобилей в ключевых штатах, таких как Калифорния».

«Если [Ford] не собирается нарушать правила, продавая электрогрузовики, то почему они должны отдавать приоритет именно их продаже?» — сказал Балиейро. «Если вы автопроизводитель и вам не нужно продавать гибриды сегодня, или в 2026, или в 2027, или, возможно, даже в 2028 году, стоит ли вам инвестировать в них, или лучше подождать и посмотреть, что произойдет?»

В целом, по его словам, чисто электрические автомобили являются самыми низкорентабельными для Ford. В третьем квартале сегмент электромобилей компании понес убытки в размере почти 4 миллиардов долларов.

«Любая модернизация, особенно если вы являетесь традиционным автопроизводителем, неизбежно приводит к убыткам, поскольку вы вложили миллиарды долларов в исследования, механическую обработку и оборудование, и пока эти затраты не будут полностью окуплены, вы будете терять деньги», — сказал Балиейро. «Нельзя переложить все затраты на потребителей сразу, иначе автомобили станут недоступными».

Реструктуризация Ford

15 декабря компания Ford объявила о своем стратегическом переходе от электромобилей к гибридным автомобилям и автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

«Компания переходит к более прибыльным возможностям, включая использование своих производственных мощностей в США для расширения модельного ряда грузовиков и фургонов, а также запуска нового, быстрорастущего бизнеса по хранению энергии в аккумуляторных батареях», — говорится в заявлении Ford. «В рамках этих мер Ford больше не планирует производить отдельные более крупные электромобили, экономическая целесообразность которых снизилась из-за более низкого, чем ожидалось, спроса, высоких затрат и изменений в законодательстве».

Компания Ford отменит запланированные выпуски электрических фургонов и сосредоточится вместо этого на гибридных/бензиновых вариантах, говорится в сообщении. Компания также объявила, что следующее поколение ее электрического грузовика F-150 Lightning будет гибридным.

Ford сосредоточится на «более компактных и доступных» моделях для производства исключительно электромобилей.

В результате изменения стратегии Ford зафиксирует убытки в размере около 19,5 млрд долларов, в основном в текущем квартале, а оставшаяся часть — в 2026 и 2027 годах. Компания заявила, что эти шаги позволят вывести сегмент электромобилей на «путь к прибыльности» к 2029 году.

После отмены федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов в сентябре продажи электромобилей Ford резко упали, однако, согласно данным компании, продажи гибридных автомобилей продолжали расти в годовом исчислении. Продажи чисто электрических автомобилей в ноябре снизились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания Ford также столкнулась с перебоями в цепочке поставок из-за недавних пожаров на ключевом заводе по производству автомобильного алюминия в Освего, штат Нью-Йорк. Завод поставляет 40% алюминиевого листа для американского автомобильного сектора. Ранее Ford заявлял, что только пожар в сентябре обойдется компании в 2 миллиарда долларов.

«Реальность ведения бизнеса изменилась», — заявил генеральный директор Джим Фарли.

Аккумуляторный бизнес

Компания Ford также объявила о создании нового бизнеса по производству систем хранения энергии на основе аккумуляторов, а также о переходе от электромобилей к новым технологиям, «чтобы удовлетворить высокий спрос на системы хранения энергии на основе аккумуляторов со стороны центров обработки данных и инфраструктуры для поддержки электросетей».

Компания Ford перепрофилирует свой завод по производству аккумуляторов для обслуживания этого нового направления бизнеса, используя «недостаточно задействованные мощности по производству аккумуляторов для электромобилей», с целевым показателем в 20 ГВтч в год к концу 2027 года, говорится в сообщении.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.