Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новые выпуски Самолёта✈️ самый большой, самый длинный, самый доходный! Но есть нюанс » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новые выпуски Самолёта✈️ самый большой, самый длинный, самый доходный! Но есть нюанс

Сегодня, 17:00 | Самолет Кот.Финанс

Спойлер для нетерпеливых: самый большой девелопер, самый длинный срок среди строителей, и самый доходный выпуск!

🔎О компании

Самолет — лидер рынка жилья Московской области и Новой Москвы. Также работает в 9 других регионах. Текущий портфель строительства >5 млн м2, первое место в России. Основной сегмент — эконом+, комфорт

📄О выпусках

На размещении 2 выпуска:

1️⃣купон до 22% ежемесячно (доходность до 24,4%), на 3 года, без амортизации

2️⃣размещение по 50% от номинала ❗️купон ≤3,75% (доходность до 25,5%), 4 года, без амортизации

Второй выпуск уникален налоговым нюансом: если держать больше 3х лет, можно претендовать на ЛДВ и экономить на налогах

Рейтинг: А (АКРА), А+ (НКР)

💸Финансы

Всегда начинаем с аудиторского заключения. Почему? Б1 – тут всё чётко! Помимо классических условностей для строителей в части признания выручки и субъективности себестоимости, на себя обращает внимание пограничность кредитных ковенант. Ковенанты — ограничения в отчетности, при нарушении которых банк может требовать досрочного погашения всего кредита. Это важно, т.к. долгосрочный долг в момент может стать краткосрочным

Новые выпуски Самолёта✈️ самый большой, самый длинный, самый доходный! Но есть нюанс

Самолет быстро набрал высоту и к концу 2024 года стал застройщиком №1 по данным Единого ресурса застройщиков. Удерживать такие продажи в 2025 сложно, но Самолёту удаётся. В первом полугодии нет падения выручки

Очень высокая рентабельность — следствие более внушительного роста цен над изменением себестоимости и дешевых денег. Спрос был на столько большим, что кредиты были покрыты продажами. А в 2024 году доля рыночного финансирования стала рекордной. На снижение чистой прибыли повлиял рост процентных расходов. Снижение ставки еще не затронуло отчетность (первое снижение произошло в июне), но это неизбежно

Структура проданных, непроданных, и неоткрытых продаж — гармоничная. Важно, чтобы не было задержек при строительстве

В последнем обзоре ВТБ нейтрально/позитивно оценил перспективы продаж Самолётом в 2026 году

🃏Карта облигаций

Среди строительных компаний с рейтингом А- и выше, новый фикс выпуск даёт лучшую доходность на дистанции ±3 года. При сохранении ставки купона 22% выпуск смотрится интереснее Брусники, побывавшей в тех.дефолте, и лучше ближайшего аналога среди своих бумаг (18 выпуск). А вот дисконтный выпуск — уникальный, мы не знаем аналогов с такой доходностью. А возможность экономии по налогам (через ЛДВ) делает его еще интереснее

🐾Выводы

✈️Самолёт — лидер в жилищном строительстве. Компания выросла с нуля до №1. Сможет ли компания перестроиться? Впереди очень сложный год и рынок заберет кого-то в жертву 👻 Самолет дает одну из самых высоких доходностей в облигациях и безусловно, несет риск. Нам нравится дисконтный выпуск, т.к. удерживая его до погашения, получаешь значительную налоговую льготу. По грубым расчетам 25,5% превращается в ~28%. Но есть и другая сторона медали — очень длинная дюрация и минимальные процентные платежи.

Так или иначе, это всё ещё рейтинг А, впереди перерейтингование, и нужно следить за структурой баланса. Но не было бы рисков – Самолёт не предлагал бы такую доходность