Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Арктик СПГ-2» отправил на экспорт 16-й танкер с СПГ в 2025 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Арктик СПГ-2» отправил на экспорт 16-й танкер с СПГ в 2025 году

Сегодня, 14:00 Bloomberg

Лед на экспортном маршруте стал толще, а в теневом флоте России не хватает газовозов такого класса, которые могли бы совершать поставки без ледокола.

Танкер для перевозки сжиженного природного газа «Кристоф де Маржери» (Christophe De Margerie), согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, в минувшие выходные забрал груз с находящегося под санкциями США экспортного терминала Arctic LNG 2 в северном регионе России.

Это 16-й экспорт с июня с российского экспортного терминала «Арктик СПГ-2».

Танкер сейчас направляется на запад, в сторону Баренцева моря.

«Кристоф де Маржери» — единственное идентифицированное судно российского теневого флота, являющееся танкером класса «Арк7», что означает, что оно может курсировать в замерзших районах круглый год.

Ранее в ноябре, сообщалось, что «Арктик СПГ 2» начал ограничивать добычу газа после достижения рекордов в октябре, поскольку нарастание зимнего льда затрудняет экспорт. По словам осведомленного источника, в прошлом месяце производительность установки принадлежащего «Новатэку» проекта «Арктик СПГ 2» упала ниже 10 миллионов кубометров в сутки. Для сравнения, в течение большей части октября среднесуточный показатель составлял 19,5 миллиона кубометров, что было максимумом с момента начала производства сверхохлажденного топлива на «Арктик СПГ 2» в конце 2023 года.

В связи с утолщением льда на Северном морском пути навигация к заводу на Гыданском полуострове и обратно осложнилась. Только суда класса Ice3 и выше с усиленным корпусом смогут плавать в арктических водах без ледокольного сопровождения. Судам класса Ice2 разрешено плавание в сопровождении ледокола. Основная масса танкеров, обслуживающих «Арктик СПГ 2», не имеют ледового класса, а из-за западных энергетических санкций предприятие не может расширять свой флот.

Как писал Bloomberg 15 декабря, танкер «Буран» в конце ноября направился к экспортному заводу «Арктик СПГ 2», кружил вблизи Обской бухты, а затем вернулся в Мурманск. Судно не смогло достичь терминала из-за толщины льда. «Буран» — это танкер ледового класса Arc4, и он может передвигаться только по тонкому льду.