Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор

Сегодня, 15:42 Финам Никитин Дмитрий

2026 год откроет «новую эру возможностей» для видеоигр
Ключевую роль сыграет ИИ, который принесет кардинальные перемены
Аналитики видят потенциал у большинства акций крупнейших компаний индустрии

Индустрия видеоигр готовится к новому витку роста в 2026 году. Как полагают эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), следующий год откроет «новую эру возможностей», поскольку границы между консолями, мобильными устройствами и ПК стираются, а разработчики находят пути для более эффективной монетизации.

Как и в других сферах, важную роль сыграет генеративный ИИ, который «будет способствовать созданию инновационных игровых впечатлений». Между тем, акции крупнейших мировых геймдев-компаний демонстрировали в последнее время различную динамику. Finam.ru собрал мнения экспертов по перспективам акций пяти компаний из разных стран: американских Roblox, Electronic Arts и Take-Two Interactive, китайской Tencent и японской Nintendo.

Перспективы индустрии на 2026 год – «зима видеоигр» закончится
Как отмечают эксперты BCG, к концу 2025 года индустрия видеоигр выходит из постпандемического спада и готова вступить в новый, более оптимистичный период развития. Занятость и инвестиции в секторе стабилизируются, рост набирает обороты.

«Опрос, проведенный BCG среди примерно 3000 геймеров, а также многочисленные беседы с лидерами отрасли свидетельствуют о том, что долгожданный конец трехлетней «зимы видеоигр» неминуем. При этом темпы роста не вернутся к показателям 2010-х годов, когда отрасль удвоилась за десятилетие», - подчеркивают аналитики.

Опрос показал, что взрослые все больше увлекаются играми и продолжают играть в них и в зрелом возрасте. Около 40% геймеров поколения бэби-бумеров и 50% геймеров поколения X сообщили, что проводят за видеоиграми пять часов и более в неделю. Многие взрослые геймеры также знакомят с играми следующее поколение: 57% родителей заявили, что познакомили своих детей с видеоиграми.

Оптимистичный прогноз основан и на других тенденциях. Эксперты выявили четыре стратегических тренда, которые изменят индустрию в течение следующих 5-10 лет и создадут новые возможности для получения дохода.

Первый из них заключается в том, что генеративный искусственный интеллект (GenAI) способен кардинально изменить процесс создания игр. Он, вероятно, вызовет волну новых игр. Хотя многие из них будут низкокачественным «хламом», что сделает отбор и поиск игр важнее, чем когда-либо, некоторые могут стать прорывными, способствующими росту индустрии.

«Сегодняшнее определение «качественных» игр подчеркивает потрясающую графику и отточенные сюжетные линии, но в будущем оно может сместиться в сторону актуальных или оригинальных проектов. Мы проанализировали метаданные Steam и обнаружили, что по состоянию на середину 2025 года около 20% новых игр раскрывают использование ИИ, что вдвое больше, чем годом ранее», - отмечают эксперты.

Второй тренд - расширение пользовательского контента будет способствовать вовлечению пользователей далеко за пределы нынешней аудитории, состоящей в основном из молодых людей. Только в Fortnite и Roblox доходы от создателей контента превысят 1,5 миллиарда долларов в 2025 году. В глобальном исследовании игровой индустрии BCG 40% геймеров заявили, что потребляют больше пользовательского контента, чем год назад.

Третья тенденция - развитие облачных игр ускорит фундаментальные изменения в дистрибуции, критически важной части цепочки создания стоимости в игровой индустрии. Это также расширит доступ и подтолкнет игры к новому будущему. Облачные игры готовы к взлету: 60% игроков в опросе заявили, что пробовали их, и 80% из них сообщили о положительном опыте.

Четвертый тренд — открытие магазинов приложений позволит разработчикам платить меньше комиссий и предоставит им огромные новые возможности для контроля над собственной дистрибуцией. Это особенно важно для мобильных игр, на которые приходится 50% мировых доходов от игр, но со временем последствия может ощутить вся игровая экосистема.

Каковы перспективы акций крупнейших компаний индустрии?

1. Roblox
Компания Roblox развивает одноименную онлайн-платформу, на основе которой пользователи могут создавать собственные игры или играть в чужие. Акции торгуются на Нью-Йоркской бирже с тиккером RBLX. В последнее время бумаги показали резкий спад – они потеряли примерно 40% стоимости с середины октября. Однако The Motley Fool называет их в числе акций, которые могут резко вырасти в 2026 году.

Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор

Как отмечают авторы материала, падение акций Roblox в первую очередь отражает беспокойство по поводу замедления роста и снижения прибыльности, что было подтверждено ее отчетом за третий квартал, опубликованным в конце октября. Хотя рост выручки на 48% год к году впечатляет, Roblox предупредила, что ее операционная маржа может немного снизиться в годовом исчислении.

Для компании, которая не только остается в минусе после многих лет работы, но и не показывает реального прогресса в доходах, предупреждение оказалось значимым сигналом. Однако, по мнению авторов статьи, в следующем году для Roblox может наступить переломный момент, если ее рост будет соответствовать ожиданиям.

«Ключ к этому росту заключается в том, что делает эту платформу уникальной. Это не просто видеоигра. Это платформа для проектирования видеоигр, позволяющая разработчикам создавать свои собственные виртуальные игровые комнаты и затем монетизировать свою работу. Именно поэтому база пользователей платформы продолжает расти, в то время как другие онлайн-игры в конечном итоге сталкиваются с оттоком пользователей — предложения Roblox постоянно обновляются самими игроками. Площадка также используется брендами, стремящимися предложить своим потребителям собственную метавселенную», - отмечается в материале.

На поверхностном уровне в механизме работы платформы за последнее время ничего не изменилось, кроме более строгих мер по проверке возраста, пишут авторы статьи. Однако происходят изменения, которых игроки пока не видят.

«Это успешная реализация искусственного интеллекта внутри и вне игрового процесса. Это медленно, но верно позволит Roblox делать больше при меньших затратах, что должно стать ясным в какой-то момент в следующем году. Именно поэтому большинство аналитиков по-прежнему настаивают на том, что эти акции являются сильной покупкой, с консенсусной целевой ценой в $146,28», - подчеркивается в материале. В настоящее время акции находятся на уровне $81,94.

Компания Brown Advisory, занимающаяся управлением инвестициями, опубликовала письмо инвесторам «Brown Advisory Mid-Cap Growth Strategy» за третий квартал 2025 года, в котором также выделила акции Roblox. В письме говорится, что игровая платформа продолжает наращивать долю рынка, демонстрируя более высокую вовлеченность благодаря улучшенным алгоритмам поиска.

Отметим, что в Роскомнадзор в начале декабря заблокировал Roblox в России из-за выявленных случаев распространения материалов с оправданием экстремистской и террористической деятельности, призывов к совершению противоправных действий насильственного характера и пропаганды ЛГБТ-тематики (движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено). При этом 17 декабря ведомство, сообщение которого передало «РИА Новости», заявило, что руководство Roblox обратилось в Роскомнадзор и выразило готовность к поэтапному приведению своей работы в России в соответствие с требованиями российского законодательства. По данным Роскомнадзора, платформа признала, что в недостаточной степени обеспечивала как модерацию контента в играх, так и безопасность чатов между пользователями. Платформа готова «взаимодействовать для принятия мер, необходимых для удаления деструктивной и опасной информации и пресечения преступных действий».

2. Nintendo
Nintendo известна выпуском игровых приставок и других систем с эксклюзивной библиотекой игр. Акции торгуются на Токийской фондовой бирже с тиккером 7974. Они показали спад в последнее время, обвалившись примерно на 24% с начала ноября. Сейчас их стоимость находится в районе 10 650 иен.

Как отмечал аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов, падение акций в декабре связано с подорожанием карт памяти. Инвесторы закладывают риск того, что компания не удержит прежнюю траекторию прибыли, несмотря на сильный старт Switch 2.

«Осенью Nintendo отчиталась о росте выручки на 90% и прибыли на 270% благодаря стремительным темпам продаж новой консоли. За 4 месяца продано более 10 миллионов устройств, компания повысила годовой прогноз до 12 млн. Но ситуация на рынке памяти изменилась. Мировая исследовательская и консалтинговая компания TrendForce оценивает рост стоимости оперативной памяти на 41%, NAND подорожали почти на 8%. Для массового продукта с уже заложенной ценовой политикой это создает ощутимое давление», - отметил Чернов. Инвесторы опасаются, что сочетание растущих издержек и агрессивного ценообразования приведет к сжатию маржи в конце финансового года.

Тем не менее, по словам эксперта, фундамент у Nintendo остается сильным. «Мы ожидаем восстановление котировок в горизонте 12 месяцев к диапазону 12500–13500 иен. Поддержкой станут данные о реальных продажах Switch 2 и возможная стабилизация цен на память», - отметил он.

Акции Nintendo также есть в покрытии аналитиков «Финама» с целевой ценой 13 111 иен на сентябрь 2026 года. Эксперты подчеркивают, что 2026 фингод может стать для компании очень позитивным в плане выручки. При этом из-за увеличения себестоимости производства и затрат на маркетинг новой консоли в 2026 фингоду показатели рентабельности EBITDA и чистой прибыли будут худшими с 2018 фингода и восстановятся до уровня 2024 фингода, вероятно, лишь через три года. 

3. Tencent
Tencent – многопрофильная компания с широким спектром продуктов в сфере интернет-сервисов и индустрии развлечений. Среди известных игр, которые она выпустила, – Call of Duty, League of Legends, Honor of Kings.

Акции Tencent торгуются на Гонконгской бирже с тикером 0700.HK. Акции потеряли около 10% с локального пика, достигнутого в начале октября, и сейчас стоят 614 гонконгских долларов. Аналитики Zacks Investment Research отмечают эти ценные бумаги как перспективные для роста. По их мнению, Tencent, благодаря своим доминирующим платформам социальных сетей и игр, может выиграть от роста потребительских расходов.

«Tencent Holdings заслуживает пристального внимания в 2026 году после объявления в декабре 2025 года о рекордных продажах игр на международном уровне, составивших 10 миллиардов долларов, на фоне общего замедления темпов роста отрасли. Результаты третьего квартала 2025 года показали рост выручки на 15%, при этом международные продажи игр выросли на 43%. Благодаря 1,4 миллиардам пользователей WeChat и интеграции ИИ в рекламу и игры, основные направления бизнеса остаются устойчивыми. Уверенность руководства подтверждается увеличением дивидендов на 32% и продолжающимися программами выкупа акций», - подчеркивают эксперты.

По их словам, политика Китая, направленная на стимулирование внутреннего потребления, соответствует диверсифицированной экосистеме Tencent. Эксперты считают, что недавнее падение акций этой компании создает привлекательную точку входа для инвесторов.

4. Take-Two Interactive
Американская Take-Two Interactive известна изданием серий игр Grand Theft Auto (GTA), Civilization, BioShock, NBA 2K.

Акции Take-Two Interactive Software (TTWO) торгуются на бирже NASDAQ. В последний месяц они показывают боковую динамику, их цена сейчас находится в районе 247 долларов.

Аналитики Zacks отмечают, что коэффициент P/E (соотношение рыночной цены акции к прибыли) для Take-Two Interactive составляет 75,11, а коэффициент P/B (цена/балансовая стоимость) - 13,28. Это существенно выше, чем у некоторых других компаний из игровой сферы. У аналитиков Zacks установлен рейтинг «Держать» по акциям TTWO.

При этом портал 24/7 Wall St. Отмечает, что Take-Two Interactive показала уверенный рост в 2025 году, они выросли почти на 40% с годового минимума, составлявшего $177,35. Рост был обусловлен высокими показателями игр NBA 2K и растущими ожиданиями выхода Grand Theft Auto VI в ноябре 2026 года.

«Аналитики оптимистично оценивают перспективы Take-Two. Консенсусная целевая цена составляет $277,40. Настроения в подавляющем большинстве позитивны: 25 из 28 аналитиков рекомендуют покупать или активно покупать акции. Уолл-стрит ожидает, что рост выручки продолжит ускоряться, при этом квартальная выручка вырастет на 31% в годовом исчислении. Аналитики прогнозируют рост прибыли на 60% в годовом исчислении, поскольку компания выходит из цикла крупных инвестиций», - отмечается в материале.

Take-Two понесла чистые убытки в размере более 9 миллиардов долларов в течение 2023-2025 финансовых годов, разрабатывая GTA VI и другие крупные проекты. Поскольку эти затраты в значительной степени позади, компания готова конвертировать инвестиции в выручку без пропорционального увеличения расходов.

5. Electronic Arts
Среди популярных игр Electronic Arts – серии Battlefield, Command & Conquer, Need for Speed, The Sims, SimCity, Plants vs. Zombies. Акции Electronic Arts (EA) также торгуются на NASDAQ. С конца сентября они находятся в боковике, однако с начала года показали рост примерно на 40%. Сейчас акции стоят $203,92.

Как пишет StockStory, показатель EBITDA компании свидетельствует о качестве управления. «Electronic Arts демонстрировала отлаженный механизм в течение последних двух лет. Она показала элитную прибыльность для бизнеса в сфере потребительского интернета, имея среднюю маржу EBITDA в 32,9%», - подчеркивается в материале. Маржа свободного денежного потока компании также была одной из лучших в секторе потребительского интернета, составляя в среднем 24,7% за последние два года. При этом есть и повод для осторожности: Electronic Arts испытывает трудности с увеличением спроса, ее продажи в размере 7,29 млрд долларов за последние 12 месяцев оказались близки к выручке трехлетней давности.

Портал Simply Wall St приводит свои расчеты относительно акций Electronic Arts по двум методикам. В частности, анализ методом дисконтированных денежных потоков показал, что акции Electronic Arts могут быть переоценены на 35,5%. Кроме того, коэффициент P/E компании составляет 57,5x. Согласно расчетам Simply Wall St, коэффициент P/E, который был бы разумным для EA с учетом ее перспектив роста прибыли, маржи, отраслевого позиционирования, рыночной капитализации и профиля риска, значительно ниже – он составляет лишь 25,8x. Таким образом, и по этой методике акции выглядят переоцененными.