КАМАЗ опубликовал актуализированную программу стратегического развития компании на период до 2030 года с прогнозом до 2036-го. Через четыре года выручка достигнет 655 млрд рублей, при этом ранее ожидался рост до 806 млрд рублей.
Хуже ожиданий
Производитель снизил целевые ориентиры по выручке и объему продаж к 2030 году в пределах 15—20% от значений, которые утверждались в версии стратегии 2024-го, обратил внимание Интерфакс.
По данным КАМАЗа, в разработанной ранее стратегии риск-ориентированный сценарий рассматривался как потенциально возможный, но фактически он реализовался с еще более негативными эффектами, чем предполагалось. В базовом сценарии компания рассчитывала нарастить выручку до 806 млрд рублей и продать 60 тысяч грузовиков. Теперь показатели ожидаются на уровне 655 млрд рублей и 51 тысячи машин. В итоге цель по выручке в обновленной стратегии снизилась на 18,7%, по продажам — на 15%, пишет Интерфакс.
Четыре фактора
КАМАЗ актуализировал стратегию по четырем основным причинам:
кризисное падение спроса на российском рынке крупнотоннажных грузовых автомобилей (с 111 тысяч штук в 2024 году до 52 тысяч в 2025-м), медленное восстановление спроса в прогнозном периоде;
большие нераспроданные стоки ввезенных импортных грузовиков и возвратный парк грузовиков у лизинговых компаний, сопоставимые с годовым объемом российского рынка грузовиков;
снижение операционной рентабельности компании в ценовом противостоянии с иностранными конкурентами;
рост затрат компании на обслуживание долговых обязательств на фоне высокой ключевой ставки и оптимизация инвестиций.
Ориентиры на 2036 год
Обновленная стратегия раскрывает также цели компании на 2036 год. КАМАЗ ожидает, что через десять лет производитель достигнет выручки 977 млрд рублей, продаж 56 тысяч грузовиков в год, 17-процентной доли экспорта и 8-процентной рентабельности по EBITDA.
Сборка новых авто снижается
Российский автопром на фоне падения производства стал худшей отраслью промышленности. По данным Центра стратегических разработок (ЦСР), за десять месяцев 2025 года сборка новых автомобилей снизилась на 22,2% в годовом выражении, а в октябре падение достигло почти 40%, что стало «наихудшим результатом среди всех промышленных отраслей».
Производство и продажи грузовиков падают
По данным центра, производство грузовых авто упало на 32% за январь — октябрь. Снижаются и продажи: крупнотоннажных грузовиков продали меньше на 56%, среднетоннажных — на 46%.
О сокращении выпуска грузовиков ранее сообщал Автостат. Только в июле объемы упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом — до 8,3 тысячи штук за месяц. Агентство объясняло такую ситуацию корпоративными отпусками на автозаводах.
Результаты КАМАЗа
КАМАЗ зафиксировал рост чистого убытка в 7,7 раза, до 29,1 млрд рублей, по итогам января — сентября, в том числе из-за двукратного роста процентных расходов. Выручка одного из крупнейших производителей грузовых автомобилей в прошлом году выросла на 6%, при этом прибыль компании сократилась в 28 раз. На этом фоне акционеры КАМАЗа приняли решение не выплачивать дивиденды за год.
КАМАЗ ожидает, что в 2025 году в России будет продано около 50 тысяч грузовиков, сообщил в октябре генеральный директор компании Сергей Когогин. Основной для производителя рынок тяжелых грузовиков пока не демонстрирует признаков восстановления и в 2026 году может составить 52—55 тысяч штук, прогнозирует он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
