Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — электромобили хороши и в портфеле » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — электромобили хороши и в портфеле

Сегодня, 18:43 Финам | ETF Кауфман Сергей

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в китайских производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. В последние годы продажи китайских электромобилей и гибридов на внутреннем и экспортном рынках непрерывно увеличивались. При этом развитие зарядной инфраструктуры и ценовая привлекательность позволяют рассчитывать на продолжение этого тренда. Кроме того, крупнейшие активы ETF даже после роста имеют умеренную оценку по мультипликаторам, а цены на литий, которые долгое время были слабым место фонда, наконец перешли к восстановлению.

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — электромобили хороши и в портфеле

Мы повышаем целевую цену Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с HKD 108,3 до HKD 128,7, а рейтинг — до «Покупать». Апсайд составляет 21,3%. Повышение целевой цены в первую очередь связано с высокими темпами роста продаж электромобилей и гибридов в Китае с начала года, ростом экспорта и отскоком цен на литий.

Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.

Ключевой фактор роста фонда — развитие рынка электротранспорта в Китае. За первые 11 месяцев 2025 года продажи китайских электромобилей и гибридов увеличились на 31% г/г, до 14,8 млн шт., причем в годовом выражении продажи росли каждый месяц 2025 года. Отдельно отметим активный рост международного направления — в ноябре экспортные продажи увеличились на 260% г/г.

Рынок электромобилей и гибридов в Китае сохраняет долгосрочные перспективы роста. Сейчас их доля в общих продажах автомобилей составляет около 50%. При этом, по опросам, все больше потенциальных покупателей авто в Китае для своей следующей покупки рассматривают именно электромобили и гибриды. На этом фоне МЭА ожидает, что к 2030 году их доля в продажах легковых автомобилей может вырасти до 80%.

Цены на карбонат лития с минимумов июня выросли уже на 65% после затяжного снижения. Из-за падения цен некоторые неэффективные производители были вынуждены в текущем году сократить объем добычи, что и привело к отскоку на рынке.

МЭА прогнозирует, что на фоне увеличения спроса со стороны отраслей электромобилей и накопления энергии за период 2024–2030 гг. спрос на литий может вырасти в 2,2 раза, до 455 тыс. тонн в год. Полагаем, что ожидаемое увеличение спроса вместе со скромным из-за снизившихся цен ростом предложения поддержит стоимость лития.

Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2026E и EV/EBITDA 2026E у 10 крупнейших активов ETF равны 19,6 и 12,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2024–2027 гг. 19,1% — достаточно низкие показатели.

Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 21,3%.

Среди рисков для сектора стоит выделить возможность замедления темпов роста спроса на электромобили, торговую войну между США и Китаем, высокую конкуренцию в секторе, в том числе со стороны зарубежных производителей, и неустойчивое состояние рынка лития.

Описание фонда
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из все более набирающего популярность сектора производства электромобилей. Технически фонд повторяет структуру и динамику индекса Solactive China Electric Vehicle and Battery. В индекс включаются не только непосредственно производители электромобилей, но и компании, задействованные во всей цепочке поставок необходимых для электромобилей компонентов, например производители аккумуляторов, топливных элементов или компании, добывающие литий.

Факторы роста и рыночные тенденции
На данный момент Китай с большим отрывом лидирует по объему продаж электромобилей и гибридов, занимая долю примерно в 2/3 всего мирового рынка. За первые 11 месяцев 2025 года продажи китайских электромобилей и гибридов, включая экспорт, увеличились на 31% г/г, до 14,8 млн шт. При этом в годовом выражении продажи росли каждый месяц текущего года. Отметим также, что важным источником роста стал именно экспорт — в ноябре он вырос на 260% г/г, до 300 тыс. автомобилей. В последние годы все сильнее заметен следующий тренд: на ряде рынков китайские автомобили вытесняют продукцию более традиционных экспортеров за счет ценового фактора.

Продажи китайских электромобилей и гибридов, включая экспорт, млн шт.

При этом у Китая есть потенциал для дальнейшего роста продаж электромобилей и гибридов. На данный момент их доля в общих продажах составляет чуть более 50%. По мере развития зарядной инфраструктуры и повышения ценовой конкурентоспособности электромобилей все больше китайцев заявляют о желании уйти от авто с двигателем внутреннего сгорания. В частности, недавний опрос Attest показал, что 72% потенциальных покупателей планируют в качестве своего следующего авто приобрести электромобиль или гибрид. Для сравнения: в марте 2024 года в аналогичном опросе это доля составляла 56%.

На таком фоне базовый прогноз МЭА предполагает, что к 2030 году в Китае 80% от продаж легковых автомобилей и более 35% от продаж тяжелых транспортных средств будут приходиться на электромобили и гибриды. Это укрепит Китай в качестве мирового лидера в сфере электротранспорта и, на наш взгляд, является одним из основных долгосрочных факторов роста ETF.

Доля электромобилей и гибридов в продажах к 2030 году

Цены на литий в текущем году перешли к восстановлению после долгого периода слабой динамики. В частности, с минимумов июня стоимость карбоната лития выросла уже на 65%. Напомним, с 2022 года цены на карбонат лития непрерывно снижались на фоне аномально высокой базы и перехода от дефицита к профициту. Однако в 2024–2025 гг. наиболее неэффективные производители уже были вынуждены снизить производство, что вместе со все еще растущим спросом привело к восстановлению баланса на рынке и довольно заметному отскоку в ценах.

Цены на карбонат лития в Китае, CNY за тонну

При этом МЭА прогнозирует, что рост спроса на литий будет носить долгосрочный характер. На фоне увеличения спроса со стороны отраслей электромобилей и накопления энергии за период 2024–2030 гг. спрос на литий может вырасти в 2,2 раза, до 455 тыс. тонн в год. Полагаем, что ожидаемое увеличение спроса вместе со скромным из-за снизившихся цен ростом предложения поддержит стоимость лития в ближайшие годы.

Риски
С 2026 года налоговые льготы при покупке электромобиля в Китае сокращаются вдвое, что может завысить спрос на электромобили в конце текущего года и снизить его в начале следующего.

Основным риском для ETF является возможность замедления темпов роста спроса на электромобили в Китае. Это может произойти, например, из-за слабого состояния китайской экономики или высокой конкуренции со стороны некитайских производителей.

В данном ETF достаточно высокая концентрация — более 35% веса приходится на BYD и CATL, что делает перформанс фонда зависимым от динамики двух акций.

Возможен очередной виток снижения цен на литий (например, если текущие прогнозы по росту спроса не оправдаются).

Высокая конкуренция на внутреннем рынке может приводить к снижению цен на электромобили и гибриды.

Многие развитые страны используют протекционистские меры, чтобы ограничить проникновение китайских электромобилей на свой рынок.

Оценка
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. В результате наша целевая цена для Global X China Clean Energy ETF составила HKD 128,7, что соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 21,3% на горизонте 12 месяцев.

Большинство крупнейших активов ETF имеет достаточно умеренную оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2026E и EV/EBITDA 2026E у 10 крупнейших активов ETF равны 19,6 и 12,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2024–2027 гг. 19,1% — достаточно умеренные показатели. Это значит, что если темпы роста выручки подтвердятся, то стоимость акций ряда быстрорастущих компаний может положительно переоцениться.

Мультипликаторы 10 крупнейших активов в ETF

Исторический перформанс
За последний год Global X China Electric Vehicle and Battery ETF показал динамику, близкую к широкому рынку. Основным фактором роста фонда стали увеличение продаж электромобилей в Китае и на экспортных направлениях, отскок цен на литий и высокий спрос на аккумуляторы. При этом китайский рынок электромобилей и гибридов сохраняет перспективы роста, а мультипликаторы крупнейших активов фонда все еще выглядят умеренно относительно прогнозных темпов роста выручки. На этом фоне локально у нас положительный взгляд на ETF.

Техническая картина
С технической точки зрения на недельном графике Global X Electric Vehicle and Battery ETF находится около важного уровня HKD 106. В случае пробития данного уровня и продолжения восходящего тренда следующей ключевой целью станет отметка HKD 134. В то же время в сценарии коррекции ближайшей сильной поддержкой будет выступать уровень HKD 93.