Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что ждет инвесторов после Венесуэлы: пять важных сигналов для рынков » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что ждет инвесторов после Венесуэлы: пять важных сигналов для рынков

Вчера, 13:15 CNBC

Мировые инвесторы пытаются понять, станут ли события в Венесуэле поворотной точкой в том, как политическая власть влияет на стоимость активов, или это лишь очередной информационный шок, который быстро исчезнет из инвестпортфелей.

В понедельник, 5 января, цены на золото выросли более чем на 2 %, а доллар незначительно укрепился. При этом другие рыночные индикаторы остаются относительно спокойными: доходность казначейских облигаций США практически не меняется, а индекс MSCI All Country World Index сохраняет рост.

«Хотя заголовки тревожные, реакция рынков пока заметно сдержанная. Движения отражают скорее умеренное хеджирование, чем массовый бег к безопасным активам», – отмечает Чон Ин Юн, основатель и CEO Fibonacci Asset Management.

Инвесторы отслеживают ряд индикаторов, чтобы отличить краткосрочный информационный шум от реальных экономических последствий. CNBC рассказывает о пяти важных сигналов для рынков на фоне событий событий вокруг Венесуэлы.

Структура нефтяного рынка
Главный критерий на системную значимость событий в Венесуэле – не текущая цена нефти, а структура рынка.

«Ключевой вопрос – сократится ли предложение нефти. Пока Brent торгуется около $60 за баррель, а форвардная кривая остается в контанго, рынок сигнализирует о достаточном предложении и ограниченном риске перебоев из‑за Венесуэлы», – говорит старший инвестиционный стратег Global X ETFs Билли Люнг.

По его словам, переход к бэквордации указал бы на реальную проблему с поставками, а не просто на информационный шум, но этого сейчас не происходит. При настоящем кризисе покупатели спешат закупить нефть немедленно, поднимая ближние цены выше фьючерсных.

Пока нефтяная кривая не сужается, инвесторы не рассматривают события в Венесуэле как угрозу для глобальной энергетической системы. Причем этот посыл разделяют все участники энергетического рынка.

Венесуэла производит около 1 млн баррелей в день, что составляет около 1 % мирового предложения. Кроме того, ключевая инфраструктура остается работоспособной. Между тем, ОПЕК+ приостановила увеличение добычи, а мировые запасы нефти достаточны, то есть на рынке сохраняется профицит.

«Мы считаем, что эти события несут минимальные риски для поставок в ближайшей перспективе и не приведут к значимому росту цен на нефть… Рынок нефти остается в состоянии длительного профицита», – резюмирует глава отдела экономики и исследований следующего поколения в Julius Baer Норберт Рюкер.

Индекс страха Уолл-стрит
Еще один признак спокойствия рынков — низкая волатильность фондового рынка США. Индекс волатильности (VIX) сейчас находится на уровне 14,5 пункта.

Это значительно ниже стрессовых значений и далеко от скачка выше 50 пунктов, наблюдавшегося во время тарифных шоков прошлого года. «Это говорит о том, что рынки не платят за защиту, несмотря на напряженную геополитическую повестку», — отмечает Люнг.

По мнению президента Yardeni Research Эда Ярдени, инвесторы ждут, что будет дальше в геополитическом поле, поэтому их первоначальная реакция остается сдержанной.

Реальная доходность казначейских облигаций США и кредитные спреды
Если бы события в Венесуэле запускали пересмотр рисков в глобальном масштабе, это отразилось бы в падении доходности облигаций и росте инфляционных ожиданий. Пока этого не происходит.

Реальная доходность остается высокой – частично из‑за большого долга США. Инфляционные ожидания также стабильны, что свидетельствует об отсутствии существенных изменений в индексе потребительских цен.

Инвесторы также следят за кредитными рынками, которые нередко сигнализируют о проблемах раньше, чем фондовые рынки.

«Кредитные рынки часто сигнализируют о стрессе раньше, чем фондовые. Облигации Венесуэлы сами по себе неинформативны, они уже глубоко проблемны и мало влияют на глобальную оценку рисков», – заявил Люнг.

Другие «безопасные гавани»
Золото стало главным бенефициаром событий в Венесуэле после серии рекордных максимумов в 2025 году. Цены на серебро выросли более чем на 3 %, до $75,2733 за унцию.

«Это указывает на рефлекторное увеличение оценки геополитических рисков», — говорит глобальный главный инвестиционный директор Standard Chartered Стив Брайс. Банк прогнозирует рост цен на золото до $4800 за унцию в этом году.

Хотя золото, как правило, показывает хорошие результаты, когда другие активы падают, оно демонстрирует наилучшие результаты, когда инвесторы теряют веру в устоявшийся порядок вещей, сообщил директор по исследованиям BullionVault Эдриан Эш.

«Возвращение Дональда Трампа в Белый дом разрушило основополагающие структуры, альянсы и правила, на которые, как считали западные компании и капитал, они могли полагаться», – считает эксперт.

Влияние на другие «горячие точки»
Долгосрочный риск – не сама Венесуэла, а возможное изменение политического поведения в других регионах. Эд Ярдени отмечает, что Венесуэла добавилась к уже длинному списку «горячих точек»: Ближний Восток, Украина, напряженность между Китаем и Тайванем.

«Пока эти риски не остановили глобальный «бычий» рынок акций, хотя и способствовали росту цен на драгоценные металлы», – говорит он.

Люнг предупреждает, что рынки будут следить не за политической риторикой, а за тем, изменит ли этот эпизод поведение крупных держав — особенно Китая в отношении Тайваня.

После операции в Венесуэле появились разговоры о возможном соглашении между Пекином и Вашингтоном, в рамках которого Тайвань будет «обменян» на Венесуэлу. Воссоединение китайско-тайваньских вооруженных сил на данный момент не является неизбежным, заявил Марко Папич, главный геомакростратег BCA Research.

«В последнее время США не только передали Тайваню значительное количество оружия, но и включили его в качестве «красной линии» в свои отношения с Китаем в последней Стратегии национальной безопасности», – сказал он.

На данный момент большинство инвесторов рассматривают события в Венесуэле скорее как тактический шок, чем как смену тренда на рынках.

«На данном этапе динамика цен указывает скорее на временную геополитическую премию за риск, чем на структурные изменения», — добавил Чон Ин Юн из Fibonacci Asset Management.