Сектор NFT переживает застой, но он определенно не мертв. Таким мнением в интервью CoinDesk поделился сооснователь компании Animoca Brands Ят Сиу.
По его словам, состоятельные инвесторы продолжают формировать живой и устойчивый рынок цифрового искусства. Эксперт сравнил сообщество с клубами ценителей живописи, редких автомобилей или часов.
«Я и сам большой коллекционер и разделяю схожие взгляды со своими коллегами в этой сфере. […] Например, собиратель Пикассо будет чувствовать близость ко всем остальным, кто скупает картины художника; вы как бы часть этого клуба. То же самое касается Ferrari, Lamborghini или часов Rolex. Это просто цифровая версия», — сказал Сиу.
Он признал, что его личный портфель NFT «просел примерно на 80%», но считает эти активы долгосрочными и значимыми, а не предметом спекуляции.
По словам Сиу, сегодня ежемесячный объем торгов невзаимозаменяемыми токенами держится на уровне около $300 млн. Ключевую роль в секторе теперь играют крупные инвесторы вроде Адама Вейцмана, который скупает дорогие NFT, например, Bored Apes и виртуальные земельные участки Otherdeed.
«Помните, что пять лет назад это был рынок с нулевой капитализацией. Так что все относительно и зависит от того, с какой точки зрения смотреть. И, конечно, красота в том, что все данные видны в блокчейне», — подчеркнул сооснователь Animoca Brands.
Многие сочли одним из последних гвоздей в гроб сектора отмену флагманского мероприятия NFT Paris. Однако Сиу связал это не с проблемами рынка, а с изменением регуляторного климата и проблемами безопасности во Франции.
Ранее лояльная к криптовалютам страна ужесточила свою политику в отношении цифровых активов. Параллельно за последний год в ее юрисдикции произошла целая серия похищений людей, связанных с индустрией.
«NFT Paris стала жертвой не только из-за невозможности найти спонсоров. Многие люди, включая меня, старались немного избегать Парижа как раз из-за проблем с безопасностью», — отметил эксперт.
Что происходит с NFT?
Пик ажиотажа вокруг невзаимозаменяемых токенов пришелся на 2021-2022 годы. На максимуме капитализация сектора превышала $17 млрд, но к моменту написания опустилась до $3 млрд.

В тот период объем продаж NFT превышал $23 млрд. По состоянию на январь 2026 показатель составляет $123 млн, что означает падение более чем на 18 000%

Минимальная цена самых популярных коллекций обвалилась на десятки процентов. На пике стоимость CryptoPunks составляла 113,9 ETH, но к моменту написания откатилась до 28,3 ETH.

Курс Bored Ape Yacht Club обвалился более чем на 95% — с 128 ETH до 5,9 ETH. Аналогично минимальная цена третьей по капитализации коллекции Pudgy Penguins просела на 80% — с 25,2 ETH до 4,9 ETH.
На фоне масштабной и продолжительной коррекции многие криптобиржи, включая Bybit и Kraken, а также более крупные компании вроде GameStop закрыли свои торговые NFT-площадки.
К ним присоединился и британский аукционный гигант Christie’s. Организация продолжает продавать цифровой арт, но в рамках более широкой категории искусства XX и XXI веков.
NFT-маркетплейсы переориентировали бизнес. Например, OpenSea теперь позиционирует себя как мультичейн-агрегатор для торговли широким спектром криптовалют.
Накануне о смене вектора развития компании объявил глава Magic Eden Джек Лу. По его словам, площадка сделает упор на сегмент, где «финансы сливаются с развлечениями».
Пока единственным успешным NFT-сегментом являются Telegram-подарки. C апреля 2025 по январь 2026 года капитализация направления выросла с 6,3 млн TON до 92,1 млн TON.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
