SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF с момента нашего последнего обзора от июня 2025 года вырос почти на 40%. Значительный рост случился в последние месяцы, в том числе из-за событий в Венесуэле. В то же время от возможного восстановления нефтяной отрасли Венесуэлы выиграют в первую очередь крупные нефтесервисные компании. Для основной части фонда важнее уровень инвестиций в американском нефтегазе, который сейчас умеренно снижается из-за негативной динамики цен на нефть. Кроме того, после роста оценка входящих в ETF компаний по мультипликаторам уже не выглядит такой низкой, на фоне чего мы меняем на нейтральный наш взгляд на фонд.

Мы повышаем целевую цену SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF с $84,6 до $96,0 на горизонте 12 мес., но снижаем рейтинг до «Держать». Апсайд составляет 5,1%. Повышение целевой цены связано с вероятным позитивным эффектом событий в Венесуэле на бизнес американских нефтесервисных компаний. В то же время снижение рейтинга вызвано заметным ростом фонда в последние полгода.
SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services — ETF, нацеленный на инвестиции в акции американского нефтесервисного сектора. Особенностью данного фонда является равенство весов на каждой ребалансировке. Это позволяет повысить уровень диверсификации и выигрывать от роста не только крупнейших компаний сектора, но и небольших представителей индустрии.
Локальным позитивом для американского нефтесервиса стали события в Венесуэле. Трамп рассчитывает восстановить добычу в стране, для чего могут потребоваться значительные инвестиции. Геология в Венесуэле непростая, на фоне чего крупные нефтесервисные компании могут стать бенефициарами восстановления нефтяной отрасли.
Также положительные тенденции в нефтесервисе заметны на Ближнем Востоке. Для соответствия выросшим квотам ОПЕК+ государственные нефтяные компании стран Персидского залива, по прогнозу S&P Platts, могут увеличить инвестиции в 2025–2027 годах до $115–125 млрд против $110–115 млрд в 2023–2024 годах.
Позитивные факторы в большей степени касаются только крупных международных нефтяников. Для большей же части компаний из фонда события в Венесуэле и на Ближнем Востоке скорее нейтральны, так как их бизнес сосредоточен в основном в США. При этом расходы в разведке и добыче в Штатах в большей степени определяются рыночной конъюнктурой, которая на данный момент, скорее, негативна. Об этом, в частности, свидетельствует количество буровых установок в США, которое достигло минимума с 2021 года.
После роста крупнейшие активы, входящие в фонд, имеют уже нейтральную оценку по мультипликаторам. Медианные P/E и EV/EBITDA 2026E у 10 крупнейших активов составляют 18,2 и 8,6 соответственно. Это уже не такие низкие значения, как полгода назад, когда мы в прошлый раз обновляли наш взгляд на фонд. Мы считаем, это свидетельствует о том, что апсайд в ETF на данный момент в основном отыгран.
Фонд выплачивает дивиденды 3–4 раза в год. Выплаты в прошедшие 12 мес. составили $1,38 (1,5% доходности). Выплаты на горизонте следующих 12 мес. могут составить около $1,45 (1,6% доходности).
Мы провели оценку потенциала роста SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF на основе средневзвешенных консенсусных и наших целевых цен бумаг, входящих в состав фонда. Годовой апсайд фонда по такой методике оценки составляет 5,1%.
Среди ключевых рисков для ETF можно выделить возможность более продолжительного периода пониженных цен на нефть, влияние торговых войн, конкуренцию со стороны ОПЕК+, развитие ВИЭ.
Описание фонда
SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services — ETF, нацеленный на инвестиции в акции из американского нефтесервисного сектора. Технически фонд повторяет структуру и динамику индекса S&P Oil & Gas Equipment & Services Select Industry Index. Чтобы попасть в состав индекса, компания должна входить в S&P Total Market Index, охватывающий широкий американский рынок, принадлежать к сектору нефтегазового бурения или сектору обслуживания нефтегазового оборудования, а также соответствовать ряду критериев по рыночной капитализации и ликвидности. Особенностью данного ETF является равенство весов всех входящих в фонд компаний на каждой ребалансировке, что позволяет выигрывать от роста не только крупнейших компаний сектора, но и небольших представителей индустрии.
Рыночные тенденции
Основным локальным позитивом для американского нефтесервиса стали события в Венесуэле в начале текущего года. Президент США Дональд Трамп заявил, что хотел бы инвестировать $100 млрд в восстановление добычи в Венесуэле. Слова Трампа, как и всегда, стоит воспринимать со значительной долей скепсиса — настолько значительную сумму американские компании при текущей конъюнктуре в развитие добычи в нестабильном регионе, конечно, не вложат. В то же время венесуэльская тяжелая нефть востребована на американском рынке, то есть крупные компании из США однозначно заинтересованы в росте добычи в данном регионе. Напомним, сейчас страна добывает менее 1 млн б/с, хотя еще в начале 2010-х этот показатель превышал 2,5 млн б/с. Если восстановление нефтяной отрасли Венесуэлы действительно произойдет, оно позитивно скажется на бизнесе американских нефтесервисных компаний, так как геология в стране довольно непростая и требует значительных инвестиций.

Позитивные тренды для сектора заметны и на Ближнем Востоке. В 2025 году наблюдалось активное восстановление квот ОПЕК+, и для соответствия им ряду стран Персидского залива, на наш взгляд, потребуется повысить свои инвестиции в разведку и добычу. Например, S&P Platts считает, что в 2025–2027 годах капитальные затраты государственных нефтяных компаний из Персидского залива будут составлять $115–125 млрд против уровней в $110–115 млрд в 2023–2024 годах.
В то же время позитивные тенденции на международных рынках в большей степени будут отражаться на крупных международных компаниях (SLB, Baker Hughes, Halliburton), чей вес в фонде довольно невелик из-за особенностей его формирования. Для большинства же входящих в фонд компаний ключевым является американский рынок, где инвестиционная активность, скорее, находится на пониженном уровне из-за негативной динамики цен на нефть и высокой конкуренции со странами ОПЕК+. Косвенным индикатором относительно скромной инвестиционной активности в сегменте разведки и добычи США может служить количество буровых установок, которое находится на минимуме с 2021 года.
Количество буровых установок в США

В долгосрочной перспективе мы сохраняем позитивный взгляд на бизнес американских нефтесервисных компаний. В последние годы американские мейджоры и сланцевые компании фокусировались на оптимизации добычи на текущих месторождениях, уменьшая инвестиции в разведку и добычу на новых. Долго так продолжаться не может — в секторе уже накопилось некоторое недоинвестирование. На этом фоне на горизонте 2–3 лет мы ожидаем перехода инвестиций в разведку и добычу в Штатах к увеличению.
Фонд выплачивает дивиденды 3–4 раза в год. Выплаты в прошедшие 12 мес. составили $1,38 (1,5% доходности). Выплаты на горизонте следующих 12 мес. могут составить около $1,45 (1,6% доходности).
Риски
Цены на нефть, возможно, продолжат снижение или на длительный срок останутся у текущих уровней.
Действия ОПЕК+ повышают конкуренцию в мировом секторе разведки и добычи, что способно давить на планы американских нефтяников по росту добычи.
Торговые войны могут сократить активность нефтесервисных компаний за границей.
Пока сложно сказать, насколько значимой может быть деятельность американских нефтесервисных компаний в США.
В долгосрочной перспективе риском для сектора является развитие ВИЭ.
Оценка
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на наших целевых ценах или ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. На фоне сильной динамики сектора в последние месяцы потенциал роста в большинстве акций уже выглядит, скорее, ограниченным.
В результате наша целевая цена для SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF составила $96,0, что соответствует рейтингу «Держать» и апсайду 5,1% на горизонте 12 мес.
Большинство крупнейших активов ETF уже имеет нейтральную оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2026E и EV/EBITDA 2026E у 10 крупнейших активов ETF равны 18,2 и 8,6 соответственно. Для сравнения: во время нашего прошлого обзора по ETF в июне 2025 года медианные форвардные мультипликаторы P/E и EV/EBITDA у крупнейших активов фонда составляли 16,1 и 7,0 соответственно.
Мультипликаторы 10 крупнейших активов в ETF

Исторический перформанс
За последний год SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF показал перформанс, близкий к нефтегазовому сектору, но отстал от широкого рынка. При этом долгое время нефтесервис отставал от нефтегаза в целом, но в последние месяцы смог компенсировать отставание, в том числе за счет выигрыша сектора от событий в Венесуэле. В то же время с момента нашего обзора в июне прошлого года фонд вырос уже почти на 40% и во многом отыграл имеющиеся позитивные факторы. Кроме того, локальным негативом для нефтесервиса являются сниженные цены на нефть, которые ограничивают инвестиционную активность в США. На этом фоне локально мы нейтрально смотрим на американский нефтесервис в целом.

Техническая картина
С технической точки зрения на недельном графике SPDR S&P Oil & Gas Equipment & Services ETF двигается в рамках среднесрочного восходящего тренда. Ближайшим сопротивлением в случае продолжения движения выступает максимум 2024 года, расположенный чуть ниже $100. Ближайшими поддержками в случае коррекции выступают уровни $88 и $77.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
