Круговерть политических разборок между Америкой и Европой не способна оставаться дестабилизирующим фактором для мировых рынков сколько-нибудь продолжительное время. В этом выводе состоит, пожалуй, главный итог биржевых движений начала 2026 года.
«Тарифный король» Дональд Трамп, в роли которого сам себя провозгласил в соцсетях президент США, сделал своё дело. Он успел объявить с 1 февраля торговые тарифы против стран, активно несогласных с ним по гренландскому вопросу, а затем по традиции отменил свои угрозы. Инвесторы с честью прошли крещенские испытания на веру в «бычий» тренд. «Медвежья берлога» 20-21 января оказалась совсем не глубокой – индекс широкого рынка S&P500 лишь коротко опускался под отметку 6800 пунктов.
Быстро сформированное – и, полагаю, окончательное – «дно» мини-отката 6782,90 пункта было показано на торгах ещё до начала речи Трампа в швейцарском Давосе. А «возвращение короля» к публике ради объявления только что достигнутых контуров соглашения в рамках НАТО о строительстве оборонительного «Золотого купола» над Арктикой, плюс подтверждение отмены антиевропейских тарифов, уравновесили все негативные импульсы. Массовая скупка фондовых активов с образовавшейся скидкой буквально за несколько последующих часов привела индекс S&P500 в область 6900+, где снова рукой подать до обещанного в моих ранее данных прогнозах скорого штурма вершины 7000, не достигавшейся пока ещё ни разу в биржевой истории.
Экономический рост и никакого волюнтаризма
Рыночных паникёров успокоили довольно логичные фрагменты давосской речи Трампа об отсутствии намерений присоединять Гренландию силой и понятной потребности создать противоядерный зонтик над «этим незащищённым куском льда», где в случае гипотетических военных действий будут «пролетать ракеты». Здравый смысл подсказывает, что никакая из стран НАТО, кроме США, не в состоянии потянуть подобный проект, который удовлетворит в самих США амбиции сторонников раздутого военного бюджета, без поддержки которых никто в Америке надолго не может оставаться президентом.
Тем, кто зрит глубоко в финансовый корень энергетических проблем сегодняшнего мира импонировали и многие другие аргументы Трампа. Например, его настойчивые выпады против засилья ветряков, с каждым поворотом лопастей которых «вы теряете тысячу долларов» и которые Китай производит по заказам для Европы на европейские деньги, но «сам предпочитает использовать уголь». Словно бы подтверждая слова американского президента на следующий же день стало известно, что мировое потребление угля за 2025 год побило рекорд в 8,85 млрд. тонн.
Пройдясь в подобной манере по целому ряду больных вопросов, Трамп во многом свёл на нет разговоры, что инвесторам будто бы «невозможно работать» в условиях информационных качелей и политической непредсказуемости. Многие жаловались в духе персонажей «Кавказской пленницы» на то, что «вы даёте нереальные планы» и «это, как его… волюнтаризм». На мой взгляд – а, судя по последовавшим рыночным движениям, также на взгляд преобладающего рыночного большинства – никакого «волюнтаризма» рынок не разглядел. Зато инвесторы увидели подарок судьбы в виде шанса купить некоторые хорошие фондовые активы с дисконтом в нижней точке очередных «тарифных качелей».
Текущие показания модели GDPNow Федеральной резервной системы Атланты, которая оценивает годовой темп роста ВВП США в 5,4% за 4-й квартал, и заявления главы Национального экономического совета Белого дома Кевина Хассетта (Kevin Hassett) о том, что рост ВВП будет превышать 5% два квартала подряд, дополнительно усиливают аргументы в стане оптимистов в пользу закрепления биржевых индексов на новых высотах.
Отчётность: больше, чем ставки
Подъём наверх начал набирать обороты уже на этой неделе. Локальное донышко 22 января было уже практически плоским и на приличной высоте 6893,70 пункта. Движение может быть пока ещё не столь стремительным в преддверии 28 января, когда с высокой вероятностью Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы США может отсрочить новое понижение кредитных ставок до следующего заседания 18 марта. Но в целом обе даты не являются для рынков главными реперными точками. Куда важнее – сезон корпоративной отчётности. Квинтэссенцией сезона станут выступления признанных технологических «бегемотов» с капитализацией в триллионы долларов каждый.
С особенным нетерпением рынки должны бы ожидать в ночь с 28 на 29 января квартальных результатов и прогнозов на 2026 год от Microsoft. На ту же ночь (то есть сразу вслед за Федеральной резервной системой) отчетность от производителя электромобилей Tesla, котировки которой колеблются в последние месяцы в широком коридоре от $400 до $500 за одну акцию, и от Meta Platforms* (организация признана экстремистской и запрещена в России), а также от IBM, которой неожиданно неплохо удалось за прошлый год вписаться в эру искусственного интеллекта. За успехи в лакшери-сфере отдуваться днём раньше будет LVMH, владеющая брендами Louis Vuitton, Moёt, Hennessy и Christian Dior, в медицинской отрасли – United Health, в аэрокосмической – Boeing.
Но все же именно цифры от Microsoft притянут максимум внимания по простой причине: гигант IT-индустрии торгуется с дисконтом почти в 20% к пиковым котировкам осени, предположительно проигрывая конкуренцию в «дивном новом мире» облачных технологий быстрее летящим вперёд компаниям, таким как Google, которая отчитаться планирует только в первую неделю февраля, и Amazon, у которой, как представляется, всё хорошо и в сфере Web-сервиса, и в ходе предпраздничных распродаж на самом известном в мире маркетплейсе. И отчитается Amazon буквально сутки спустя после Microsoft, в ночь на 30 января, так что динамика фондового рынка Америки, да и большинства мировых рынков, будет почти полностью под конец месяца определяться результатами именно их соперничества, а также цифрами и бизнес-прогнозами от Apple, Visa и Mastercard, отчёты которых совпадают по времени с Amazon. Нас ждёт большая фондовая неделя!
Кто успел хорошо отчитаться?
Из уже отчитавшихся, можно отметить положительную динамику у Procter & Gamble (более +2.5% в день отчёта и развитие отскока от локального «донышка» в ценах), и Johnson & Johnson, которая при медленных темпах роста вышла, тем не менее, на свой новый пик капитализации всех времён. Внимания заслуживает и Intel, бумаги которой продолжили восстанавливаться и достигли 4-летнего максимума ещё до отчёта благодаря надеждам на новые контракты. Но ни одна из перечисленных компаний, конечно, не оказывает большого влияния на общие рыночные настроения.
Несмотря на усилившуюся поначалу после отчёта просадку в акциях Netflix, считаю их топ-вариантом для покупки в расчёте на постепенный переход к росту. Пока Netflix котируется менее чем по $85 за акцию, с дисконтом в 36% от максимума 2025 года на уровне $134,12, возврат к уровням выше $110 (там, где бумаги торговалась до осеннего спада) выглядит как неизбежный торговый план-минимум. Эта идея поддерживается последним отчётом 20 января, который содержал выручку выше прогнозов с выходом на 16% годового прироста бизнеса, увеличение рекламных поступлений в 2,5 раза и прогноз 2-кратного дополнительного «выхлопа» от планов подписки на сервис с рекламой в 2026 году. Стоит отметить, что только один хитовый сериал «Очень странные дела» (Stranger Things) от Netflix в декабре дал 15 млрд. минут просмотров. Так что краткосрочный ущерб для динамики акций Netflix из-за неуверенности многих инвесторов в экономической пользе от покупки Warner Brother вместе с правами на все показы фильмов про Гарри Поттера, «Властелина Колец», «Игры Престолов», вселенных Супермена и Бетмена выглядит недоразумением на фоне продолжающихся мощных и растущих поступлений от подписок.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
