16 апреля 2010 slon.ru
Глава и основатель сети «Магнит» попал в рейтинг лучших европейских управленцев журнала Institutional Investor
Две недели назад мне довелось быть зрителем на корпоративном КВН в X5 Retail Group. Конкурс получился интересным, и некоторые моменты мы опубликовали здесь на сайте. Но вот некоторые шутки в заметку не вошли, а касались они, в основном, злейшего конкурента X5 – сети «Магнит». Мероприятие было закрытым, и команды не злоупотребляли политкорректностью: о конкурентах говорили на том же языке, что и в офисной курилке. Не вдаваясь в подробности, скажу, что шутки были довольно кусачими. А по их количеству было видно, сколько беспокойства X5 доставляет конкуренция с «Магнитом».
Именно эта острая конкуренция, похоже, принесла основному владельцу «Магнита» Сергею Галицкому признание западных инвесторов. Американский журнал Institutional Investor опросил 1700 аналитиков брокерских фирм и инвесткомпаний и составил рейтинг лучших европейских управленцев. В исследовании этом Галицкий не только завоевал звание лучшего руководителя продуктовой розничной сети. Он еще и единственный россиянин, попавший в рейтинг.
X5 Retail и «Магнит» – крупнейшие ритейлеры на нашем рынке. Конечно, им на пятки наступают два таких западных ледокола, как Auchan и Metro. Но у тех за плечами полувековой опыт работы, а наши умудрились построить свои империи за какие-то 10–15 лет. И если X5 – столичная компания, образованная путем слияния «Перекрестка», «Пятерочки» и «Карусели», то «Магнит» – бизнес из провинции, выросший сам по себе или, как любят говорить аналитики, органически.
По величине «Магнит» довольно сильно отстает от своего конкурента: в 2009 г. у него было 170 млрд руб. выручки, а у X5 – 275 млрд. Но быстрое развитие компании в тяжелый 2009 г. обеспечило ей большую любовь у аналитиков. Вот как Наталья Загвоздина из «Ренессанс Капитала» оценивает итоги 2009 г. для X5: компания «полностью соответствует оценкам руководства и нашим прогнозам в 276 млрд руб.». А вот как о «Магните»: «Результаты компании оказались выше среднерыночной оценки».
Теперь же должное «Магниту», а точнее, его лидеру, отдают и западные инвесторы. В категории «потребительский сектор» у него весьма почетные соседи: глава Unilever Пол Полман, СЕО British American Tobacco Пол Адамс и руководитель Anheuser-Busch InBev Карлос Брито.
Сам Галицкий, хоть и обласкан аналитиками, таким признанием оказался польщен. Правда, в свойственной ему манере попытался перевести все в шутку. Дескать, симпатии инвесторов – вещь переменчивая . Но основу для будущей любви инвесторов он закладывает уже сейчас: в этом году «Магнит» планирует вложить в развитие беспрецедентную для отрасли сумму в $1 млрд. Интересно, в какие рейтинги Галицкого занесут в 2011 году?
Елизавета Никитина
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Две недели назад мне довелось быть зрителем на корпоративном КВН в X5 Retail Group. Конкурс получился интересным, и некоторые моменты мы опубликовали здесь на сайте. Но вот некоторые шутки в заметку не вошли, а касались они, в основном, злейшего конкурента X5 – сети «Магнит». Мероприятие было закрытым, и команды не злоупотребляли политкорректностью: о конкурентах говорили на том же языке, что и в офисной курилке. Не вдаваясь в подробности, скажу, что шутки были довольно кусачими. А по их количеству было видно, сколько беспокойства X5 доставляет конкуренция с «Магнитом».
Именно эта острая конкуренция, похоже, принесла основному владельцу «Магнита» Сергею Галицкому признание западных инвесторов. Американский журнал Institutional Investor опросил 1700 аналитиков брокерских фирм и инвесткомпаний и составил рейтинг лучших европейских управленцев. В исследовании этом Галицкий не только завоевал звание лучшего руководителя продуктовой розничной сети. Он еще и единственный россиянин, попавший в рейтинг.
X5 Retail и «Магнит» – крупнейшие ритейлеры на нашем рынке. Конечно, им на пятки наступают два таких западных ледокола, как Auchan и Metro. Но у тех за плечами полувековой опыт работы, а наши умудрились построить свои империи за какие-то 10–15 лет. И если X5 – столичная компания, образованная путем слияния «Перекрестка», «Пятерочки» и «Карусели», то «Магнит» – бизнес из провинции, выросший сам по себе или, как любят говорить аналитики, органически.
По величине «Магнит» довольно сильно отстает от своего конкурента: в 2009 г. у него было 170 млрд руб. выручки, а у X5 – 275 млрд. Но быстрое развитие компании в тяжелый 2009 г. обеспечило ей большую любовь у аналитиков. Вот как Наталья Загвоздина из «Ренессанс Капитала» оценивает итоги 2009 г. для X5: компания «полностью соответствует оценкам руководства и нашим прогнозам в 276 млрд руб.». А вот как о «Магните»: «Результаты компании оказались выше среднерыночной оценки».
Теперь же должное «Магниту», а точнее, его лидеру, отдают и западные инвесторы. В категории «потребительский сектор» у него весьма почетные соседи: глава Unilever Пол Полман, СЕО British American Tobacco Пол Адамс и руководитель Anheuser-Busch InBev Карлос Брито.
Сам Галицкий, хоть и обласкан аналитиками, таким признанием оказался польщен. Правда, в свойственной ему манере попытался перевести все в шутку. Дескать, симпатии инвесторов – вещь переменчивая . Но основу для будущей любви инвесторов он закладывает уже сейчас: в этом году «Магнит» планирует вложить в развитие беспрецедентную для отрасли сумму в $1 млрд. Интересно, в какие рейтинги Галицкого занесут в 2011 году?
Елизавета Никитина
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу