2 июля 2010 Новая газета
В 2007 году на глаза жителю Женевы Филипу Опдебеку попалось незамысловатое объявление в разделе недвижимости: «Продается сейф». На поверку сейф оказался помещением из трех залов в подвале одного из многочисленных женевских банков. Один из залов прежде занимал архив банка, в другом хранились акции, в третьем золото.
Сегодня на 975 кв.м этого подвала, расположенного на глубине 9 метров, хранятся ценности другого рода, но также купленные в основном ради вложения капитала: 40 тысяч винных бутылок, принадлежащих банкирам, дипломатам и другим инвесторам, а также просто ценителям хорошего вина — такого как Saint Emilion, Romanee Conti или Mondavi.
Подвал оборудован специальными стеллажами, напоминающими библиотечные. Среди хранящихся тут вин больше всего различных сортов бордо, но есть и вина из Италии, Чили, Аргентины, Австралии и калифорнийской долины Напа. Всего, по оценке Филипа Опдебека, в подвале может поместиться 100 тысяч бутылок.
Специалисты по экономике виноделия, например, Филипп Массе, рассказывают, что инвесторы все чаще включают в свои портфели вино, особенно такое престижное, как красные вина из французского региона Бордо. Стоимость этих вин со временем растет, и не снизилась даже во время финансового кризиса 2008 года.
«Вино приносит больше прибыли, чем акции, и такие инвестиции легко диверсифицировать», — говорит Филипп Массе.
Однако у многих достоинства вина как части инвестиционного портфеля вызывают сомнение. «Большая проблема — в ликвидности, — считает генеральный секретарь Швейцарской ассоциации частных банкиров. — Да, любители вина обычно располагают средствами и готовы их тратить, поэтому цены на вино растут. Но рассчитывать, что так будет всегда, нельзя».
Филип Опдебек подталкивает обитателей Женевы к тому, чтобы они пили качественное вино. В определенном смысле, объясняет он, его бизнес сродни банковскому, только вместо депозитов и ценных бумаг он имеет дело с бутылками. Филип консультирует инвесторов, какое вино выгодно покупать, и организовал в Интернете биржу, где клиенты могут делать ставки на вина, покупать и продавать их. Некоторым удается получить от таких сделок прибыль, для других это просто азартное развлечение.
«Я могу считать себя банкиром, у меня есть и свой инвестиционный портфель, но не слишком большой, потому что — этому я тоже учу своих клиентов — вино предназначено в первую очередь для того, чтобы его пить, — говорит Филип Опдебек, закрывая двухтонную стальную дверь своего подвала. — Обычно я спрашиваю клиентов, готовы ли они рисковать? Если они отвечают положительно, я советую им купить 12 бутылок и 6 из них выпить».
Родители Филипа Опдебека — бельгийцы, но родился он в Бразилии, а став взрослым, переехал в Швейцарию. Его компания называется Au Bonheur du Vin, что можно перевести как «Рай для любителей вина». Это название он позаимствовал у занимающейся аналогичным бизнесом парижской компании, но одновременно оно вызывает в памяти название романа Э. Золя «Дамский рай», герой которого открывает роскошный магазин, в котором покупательницы оставляют все свои деньги.
Несмотря на то, что идею своего бизнеса Филип Опдебек подсмотрел в Париже, именно в Женеве она увенчалась наибольшим успехом. Причину этого он видит в том, что Женева маленький город, в котором все друг друга знают и где живет множество богатых банкиров, знающих толк в винах.
Каждый день Филип Опдебек получает от своих клиентов сообщения с поручениями добавить к их инвестиционному портфелю какое-то количество бутылок Haut-Brion или Chateau d’Yquem. Как это принято в Швейцарии, все депозиты здесь не именные, но номерные.
Клиенты, живущие в Женеве, посылают ему сообщения с просьбами доставить ящик вина к ним в офис или домой. Однажды после обеда ему пришлось карабкаться вверх по склону в сторону Дворца юстиции: биржевой брокер попросил доставить ему ящик французского вина, и Опдебек лично выполнил заказ, погрузив вино в тележку на двух колесах.
Подвал Опдебека находится в одном квартале от одной из самых дорогих торговых улиц в мире, Rue du Rhone, в самом центре района банков, границы которого расширяются по мере роста финансовых институтов, составляющих становой хребет деловой жизни города.
50-летний Бруно Гюнинг на протяжении десяти лет был управляющим нескольких женевских виноторговых компаний, а недавно открыл собственную компанию, торгующую бордоскими винами.
Бордо 2009 года обещает стать одним из лучших урожаев с 2005 года, тоже очень удачного, и цены на него постоянно растут, в основном за счет богатых покупателей из Китая.
Бруно Гюнинг советует женевским банкирам и Филипу Опдебеку внимательно следить за событиями в Азии. «Китайские спекулянты взвинтят цены на вино урожая 2009 года еще выше, чем на вино 2005 года, — уверен он. — Китайцы очень азартные игроки».
Джон Тэльябю
http://www.novayagazeta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сегодня на 975 кв.м этого подвала, расположенного на глубине 9 метров, хранятся ценности другого рода, но также купленные в основном ради вложения капитала: 40 тысяч винных бутылок, принадлежащих банкирам, дипломатам и другим инвесторам, а также просто ценителям хорошего вина — такого как Saint Emilion, Romanee Conti или Mondavi.
Подвал оборудован специальными стеллажами, напоминающими библиотечные. Среди хранящихся тут вин больше всего различных сортов бордо, но есть и вина из Италии, Чили, Аргентины, Австралии и калифорнийской долины Напа. Всего, по оценке Филипа Опдебека, в подвале может поместиться 100 тысяч бутылок.
Специалисты по экономике виноделия, например, Филипп Массе, рассказывают, что инвесторы все чаще включают в свои портфели вино, особенно такое престижное, как красные вина из французского региона Бордо. Стоимость этих вин со временем растет, и не снизилась даже во время финансового кризиса 2008 года.
«Вино приносит больше прибыли, чем акции, и такие инвестиции легко диверсифицировать», — говорит Филипп Массе.
Однако у многих достоинства вина как части инвестиционного портфеля вызывают сомнение. «Большая проблема — в ликвидности, — считает генеральный секретарь Швейцарской ассоциации частных банкиров. — Да, любители вина обычно располагают средствами и готовы их тратить, поэтому цены на вино растут. Но рассчитывать, что так будет всегда, нельзя».
Филип Опдебек подталкивает обитателей Женевы к тому, чтобы они пили качественное вино. В определенном смысле, объясняет он, его бизнес сродни банковскому, только вместо депозитов и ценных бумаг он имеет дело с бутылками. Филип консультирует инвесторов, какое вино выгодно покупать, и организовал в Интернете биржу, где клиенты могут делать ставки на вина, покупать и продавать их. Некоторым удается получить от таких сделок прибыль, для других это просто азартное развлечение.
«Я могу считать себя банкиром, у меня есть и свой инвестиционный портфель, но не слишком большой, потому что — этому я тоже учу своих клиентов — вино предназначено в первую очередь для того, чтобы его пить, — говорит Филип Опдебек, закрывая двухтонную стальную дверь своего подвала. — Обычно я спрашиваю клиентов, готовы ли они рисковать? Если они отвечают положительно, я советую им купить 12 бутылок и 6 из них выпить».
Родители Филипа Опдебека — бельгийцы, но родился он в Бразилии, а став взрослым, переехал в Швейцарию. Его компания называется Au Bonheur du Vin, что можно перевести как «Рай для любителей вина». Это название он позаимствовал у занимающейся аналогичным бизнесом парижской компании, но одновременно оно вызывает в памяти название романа Э. Золя «Дамский рай», герой которого открывает роскошный магазин, в котором покупательницы оставляют все свои деньги.
Несмотря на то, что идею своего бизнеса Филип Опдебек подсмотрел в Париже, именно в Женеве она увенчалась наибольшим успехом. Причину этого он видит в том, что Женева маленький город, в котором все друг друга знают и где живет множество богатых банкиров, знающих толк в винах.
Каждый день Филип Опдебек получает от своих клиентов сообщения с поручениями добавить к их инвестиционному портфелю какое-то количество бутылок Haut-Brion или Chateau d’Yquem. Как это принято в Швейцарии, все депозиты здесь не именные, но номерные.
Клиенты, живущие в Женеве, посылают ему сообщения с просьбами доставить ящик вина к ним в офис или домой. Однажды после обеда ему пришлось карабкаться вверх по склону в сторону Дворца юстиции: биржевой брокер попросил доставить ему ящик французского вина, и Опдебек лично выполнил заказ, погрузив вино в тележку на двух колесах.
Подвал Опдебека находится в одном квартале от одной из самых дорогих торговых улиц в мире, Rue du Rhone, в самом центре района банков, границы которого расширяются по мере роста финансовых институтов, составляющих становой хребет деловой жизни города.
50-летний Бруно Гюнинг на протяжении десяти лет был управляющим нескольких женевских виноторговых компаний, а недавно открыл собственную компанию, торгующую бордоскими винами.
Бордо 2009 года обещает стать одним из лучших урожаев с 2005 года, тоже очень удачного, и цены на него постоянно растут, в основном за счет богатых покупателей из Китая.
Бруно Гюнинг советует женевским банкирам и Филипу Опдебеку внимательно следить за событиями в Азии. «Китайские спекулянты взвинтят цены на вино урожая 2009 года еще выше, чем на вино 2005 года, — уверен он. — Китайцы очень азартные игроки».
Джон Тэльябю
http://www.novayagazeta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу